О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 665
26 Ноября 2015 09:44 

Банковская розница восстановится




Банковская розница восстановится

Круглый стол «Банковская розница: рецепты выживания» показал светлое будущее сегменту банковской розницы.

Будущее будет

Как сообщил ) Эльман Мехтиев, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков (АРБ), просроченная задолженность на данный момент растет в блоке корпоративного кредитования, но не розничного. «Плохие» розничные долги ушли во многом благодаря введению ограничений полной стоимости кредита и, даже не смотря на общую тенденцию к убыточности, можно говорить о том, что сегодня розница потихоньку начинает оживать.

Александр Шорников, директор департамента розничного бизнеса Московского Кредитного Банка (МКБ), отмечает, что сейчас количество клиентов в рознице значительно снизилось, и поэтому требуются пересмотр политики кредитования и новые условия работы.

Дмитрий Жиздюк, директор по развитию бизнеса потребительского кредитования и стратегических партнерств Альфа-Банка, считает нынешний год очень трудным для розницы, и во многом это сложилось из-за массовой выдачи кредитов в прошлом году. Жиздюк также отмечает, что на данный момент рынок потребительского кредитования очищается от недобросовестных и слабых компаний, и поэтому в целом позитивных моментов сейчас много – даже несмотря на падение

Поведенческий надзор

Эльман Мехтиев предупреждает, что сегодня ждать от регулятора послаблений не стоит – наоборот, скорее всего, это давление усилится, и будет многомерным и многоплановым.

Также Мехтиев просит обратить особое внимание на ситуацию с приостановлением действие лицензии «Росгосстраху» и сделать выводы. Как правило, меры, принимаемые ЦБ являются своеобразным «поведенческим надзором» и если даже немного остановится гонка введения новых нормативов, то подобны надзор будет только ужесточаться.

Куда идут деньги

Евгений Бернштам, председательсовета директоров Adela Financial Retail Group, говорит о том, что денег на развитие розницы, по большому счету, нет ни у одной из финансовых организаций. Деньги для банков стоят, в среднем, около 17% годовых, а для МФО – около 70%.

Еще одной проблемой можно назвать образование дочерних МФО, которые создаются при какой-либо финансовой организации. Такие структуры, по мнению Бернштама, могут погубить весь рынок микрофинансовых организаций, не имеющих доступа к фондированию.

Ищем новых друзей

Сегодня многие банковские структуры готовы развивать новые стороны бизнеса – к примеру, партнерство с телекоммуникационным рынком.

Эльман Мехтиев считает, что это вполне естественный рабочий момент, но тут главное правильно «поделить» между партнерами риск и выгоду, не оставляя друг друга у разбитого корыта. А это – общая стратегия и четко выстроенная система продаж.

Александр Шорникова из МКБ имеет мнение о том, что такой возможности нет, поскольку телекомам совершенно не выгодно принимать те риски, которые есть у банков, поэтому совместные продукты с сотовыми операторами вряд ли имеют будущее. Но это прекрасная возможность для привлечения и идентификации клиентов.

Хоум Кредит Банк в прошлом году уже запускал подобный пилотный проект с одним из операторов-лидеров, но он не показал выдающихся результатов и был закрыт. На данный момент продажа сим-карт не дает выгоды и сотовые операторы больше фокусируются на собственной сети. Но вот работа с банками по типу информационного обмена имеет место быть и будет очень полезной и доходной.

Как выжить банковской рознице, мнение экспертов:
Эльман Мехтиев, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков. «Нужно быть специалистом своего дела и очень много работать, учитывая нишу потребителей, их запросы и желания».

Виктор Четвериков, генеральный директор Национального рейтингового агентства. «Время уходить от универсализации – монолайнеры на рынке розничных услуг более влияют на отрасль. Важно искать новые источники фондирования, которые позволят рынку потребительского кредитования развиваться дальше».

Дмитрий Жиздюк, директор по развитию бизнеса потребительского кредитования и стратегических партнерств Альфа-Банка. «Нельзя зацикливаться на одном продукте, даже если это розничное кредитование, важно шире смотреть на потребности и желания клиента. Кроме того, важно образовывать потенциального заемщика, поскольку зачастую люди отказываются от кредита из-за боязни не справиться – нужно учить населения пользоваться кредитами».

Александр Шорников, директор департамента розничного бизнеса Московского Кредитного Банка. «Пересмотреть стратегию с учетом ситуации на рынке и ни в коем случае не останавливаться в работе. Искать новые пути развития, предлагать новые востребованные продукты».

Артем Алешкин, заместителяь председателя правления Хоум Кредит Банка. «Пришло время затягивать пояса и проработать новую стратегию деятельности – работа с расходами, фокусировка на клиентах. Кроме того, вполне возможно потребуется консолидации портфелей, за счет которой можно будет выстоять в ближайшие годы».



Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru