362
21 Ноября 2015 13:51
Как защититься от обмана банков
Советы от Роспотребнадзора
Изучите закон о Защите прав потребителей и обращайтесь в Роспотребнадзор. Это нужно делать при повышении процентной ставки уже после заключения кредитного договора, при списывании (несанкционированном) средств с банковской карты, при разглашении личных данных, навязывании услуг, требующих оплаты и сопутствующих услуг, высоких штрафах, действиях коллекторов, а также при скрывании полной стоимости кредита.
Юлия Колесникова, начальник отдела защиты прав потребителей, отмечает, что уже с начала года в управление поступило 110 обращений о нарушениях и чаще всего эти нарушения связаны с деятельностью банков.
Советы от Центробанка
Жалобу на действия банков также можно подать и в Центробанк, где есть Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Наиболее часто встречающийся вид жалоб – работа страховщиков (ОСАГО).
Советы от полиции, Роскомнадзора, УФАС
При давлении со стороны коллекторов нужно обращаться в полицию, в особенности, если вы не являетесь должником, или при получении угроз. Для оценки правомерности действий коллекторов следует обращаться в управление Роскомнадзора.
При обнаружении недобросовестной рекламы (отсутствие полной информации кредиту, очень мелкий шрифт, который невозможно прочитать), можно звонить в Управление федеральной антимонопольной службы, поскольку это прямое нарушение закона о рекламе. Также УФАС поможет в случае подозрений сговора со страховой компанией.
Советы от организации по защите прав потребителей
Перед тем, как заключить сделку, проконсультируйтесь со специалистом, тем более, что сегодня юридическую помощь можно получить как платно, так и бесплатно.
Существует Международная конфедерация обществ потребителей (КонФОП), которая контролирует деятельность МФО, и оказывают посильную помощь в решении правовых вопросов по финансовым проблемам.
При исследовании на предмет нарушений Калининградской области, КонФОП выявила самые частые проблемы – например, при оформлении договора зачастую его просто не дают на руки для изучения.
Анна Алимпиева, социолог, напоминает, что вы имеете право взять договор на пять дней перед заключением сделки, но мало кто так делает (например, при оформлении ипотеки).
Еще одно регулярное нарушение закона исходит от микрофинансовых организаций – почти 90% компаний в регионе работают без лицензии.
Кроме того, зачастую при оформлении кредита клиенту часто навязывают дополнительные услуги (при получении автокредита – страхование в подшефной СК, экспертизу по оценке и т.д.).
Алимпиева отмечает эффективность работы КонФОП, поскольку именно по результатам ее работы в законодательство вносятся различные изменения.
Изучите закон о Защите прав потребителей и обращайтесь в Роспотребнадзор. Это нужно делать при повышении процентной ставки уже после заключения кредитного договора, при списывании (несанкционированном) средств с банковской карты, при разглашении личных данных, навязывании услуг, требующих оплаты и сопутствующих услуг, высоких штрафах, действиях коллекторов, а также при скрывании полной стоимости кредита.
Юлия Колесникова, начальник отдела защиты прав потребителей, отмечает, что уже с начала года в управление поступило 110 обращений о нарушениях и чаще всего эти нарушения связаны с деятельностью банков.
Советы от Центробанка
Жалобу на действия банков также можно подать и в Центробанк, где есть Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Наиболее часто встречающийся вид жалоб – работа страховщиков (ОСАГО).
Советы от полиции, Роскомнадзора, УФАС
При давлении со стороны коллекторов нужно обращаться в полицию, в особенности, если вы не являетесь должником, или при получении угроз. Для оценки правомерности действий коллекторов следует обращаться в управление Роскомнадзора.
При обнаружении недобросовестной рекламы (отсутствие полной информации кредиту, очень мелкий шрифт, который невозможно прочитать), можно звонить в Управление федеральной антимонопольной службы, поскольку это прямое нарушение закона о рекламе. Также УФАС поможет в случае подозрений сговора со страховой компанией.
Советы от организации по защите прав потребителей
Перед тем, как заключить сделку, проконсультируйтесь со специалистом, тем более, что сегодня юридическую помощь можно получить как платно, так и бесплатно.
Существует Международная конфедерация обществ потребителей (КонФОП), которая контролирует деятельность МФО, и оказывают посильную помощь в решении правовых вопросов по финансовым проблемам.
При исследовании на предмет нарушений Калининградской области, КонФОП выявила самые частые проблемы – например, при оформлении договора зачастую его просто не дают на руки для изучения.
Анна Алимпиева, социолог, напоминает, что вы имеете право взять договор на пять дней перед заключением сделки, но мало кто так делает (например, при оформлении ипотеки).
Еще одно регулярное нарушение закона исходит от микрофинансовых организаций – почти 90% компаний в регионе работают без лицензии.
Кроме того, зачастую при оформлении кредита клиенту часто навязывают дополнительные услуги (при получении автокредита – страхование в подшефной СК, экспертизу по оценке и т.д.).
Алимпиева отмечает эффективность работы КонФОП, поскольку именно по результатам ее работы в законодательство вносятся различные изменения.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...