309
28 Января 2016 21:14
Кто чаще занимает деньги?
Стандартный портрет заемщика микрофинансовых организаций был представлен 27 января. По версии компании «Домашние деньги», это одинокая женщина около 40 лет, имеющая среднее образование и работающая в сфере услуг.
Это не первое аналитическое исследование компании, в котором оценивались экономические, поведенческие, территориальные, сезонные характеристики и гендерные факторы. Учитывая весьма обширное географическое положение организации, выборка вполне представительная - 300 тыс. клиентов по всей стране.
На поведение заемщиков, по оценке аналитиков, во многом повлиял экономический фактор – девальвация, инфляция, снижение доходов. И это несмотря на то, что номинальные доходы клиентов выросли - с 26,6 тыс. до 30 тыс. рублей (как отмечают авторы исследования, это связано с притоком банковских клиентов).
Основные изменения коснулись запрашиваемой суммы кредита (с 24,5 тыс. рублей до 22,5 тыс. рублей) и срока его погашения (с 45 недель до 36 недель).
Целью получения кредита теперь чаще называют неотложные нужды (прирост с 53% до 66%), на остальные цели спрос заметно снизился.
Также изменились некоторые детали самого портрета заемщика – чаще деньги занимают женщины до 40 лет без семейных отношений, чаще с детьми. Основной процент заемщиков имеют только среднее образование.
За прошлый год изменился характер поступления заявок на кредиты – если раньше большинство заказывали деньги через колл-центр, то теперь клиенты «переехали» в интернет. Технологии идут вперед, и все чаще заемщики МФО устанавливают на свои смартфоны специальные финансовые приложения.
Основной клиент МФО работает в сфере услуг и торговле (реже всех кредитуются работники госслужбы).
Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги», говорит о том, что даже несмотря на экономическую ситуацию в стране, спрос на услуги МФО остается неизменным. Основной приоритет работы компании связан с проникновением в небольшие города, где недоступны банковские услуги и это делает потенциал МФО достаточно высоким.
Это подтверждает исследование – количество клиентов, повторно берущих кредит, увеличилось в два раза (39%). Чаще всего это происходит в Москве и области, но и другие регионы потихоньку начинают подтягиваться к этой высокой цифре.
Это не первое аналитическое исследование компании, в котором оценивались экономические, поведенческие, территориальные, сезонные характеристики и гендерные факторы. Учитывая весьма обширное географическое положение организации, выборка вполне представительная - 300 тыс. клиентов по всей стране.
На поведение заемщиков, по оценке аналитиков, во многом повлиял экономический фактор – девальвация, инфляция, снижение доходов. И это несмотря на то, что номинальные доходы клиентов выросли - с 26,6 тыс. до 30 тыс. рублей (как отмечают авторы исследования, это связано с притоком банковских клиентов).
Основные изменения коснулись запрашиваемой суммы кредита (с 24,5 тыс. рублей до 22,5 тыс. рублей) и срока его погашения (с 45 недель до 36 недель).
Целью получения кредита теперь чаще называют неотложные нужды (прирост с 53% до 66%), на остальные цели спрос заметно снизился.
Также изменились некоторые детали самого портрета заемщика – чаще деньги занимают женщины до 40 лет без семейных отношений, чаще с детьми. Основной процент заемщиков имеют только среднее образование.
За прошлый год изменился характер поступления заявок на кредиты – если раньше большинство заказывали деньги через колл-центр, то теперь клиенты «переехали» в интернет. Технологии идут вперед, и все чаще заемщики МФО устанавливают на свои смартфоны специальные финансовые приложения.
Основной клиент МФО работает в сфере услуг и торговле (реже всех кредитуются работники госслужбы).
Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги», говорит о том, что даже несмотря на экономическую ситуацию в стране, спрос на услуги МФО остается неизменным. Основной приоритет работы компании связан с проникновением в небольшие города, где недоступны банковские услуги и это делает потенциал МФО достаточно высоким.
Это подтверждает исследование – количество клиентов, повторно берущих кредит, увеличилось в два раза (39%). Чаще всего это происходит в Москве и области, но и другие регионы потихоньку начинают подтягиваться к этой высокой цифре.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...