О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 416
07 Июня 2016 13:30 

Куда податься начинающим бизнесменам




Куда податься начинающим бизнесменам

Кризис в стране – состояние очень неприятное, но он имеет и положительную сторону, заставляя людей перейти от поиска легких денег к эффективному труду.

90-е годы позволили многим талантливым людям высоко взлететь, но в то же время ситуация в стране привела к появлению «пузырей» - банки зарабатывали на пустом месте, а людям просто некуда было обратиться. Но сейчас у банков есть неплохая конкуренция - микрофинансовые организации и ломбарды.

Риски МФО растут

Микрофинансовый рынок растет – в этом году у МФО зафиксирован прирост портфеля займов на 25% и это один из лучших результатов финансового сектора.

Сергей Кривоносов, генеральный директор ООО «Микрофинансовая организация «СДП Групп», отмечает, что поскольку игроков на рынке МФО много, наращивать обороты им трудновато, поскольку предложений больше, чем спроса. Для организации МФО нужны большие расходы, особенно если компания хочет не просто сидеть на одном месте, а выбиться в лидеры. Как правило, небольшие игроки просто не выдерживают конкуренции и уходят с рынка.

Кроме того, экономический кризис привел к тому, что желающих взять кредит уменьшается, а уж способных заплатить за него, становится еще меньше. Риски очень высоки и чтобы выжить, необходима верная стратегия, включающая жесткий отбор клиентов, что нехарактерно для этого рынка.

На доходность повлияли и поправки в законодательстве – разделение компаний по статусам (микрофинансовые (МФК) и микрокредитные (МКК)), ужесточение требований, ограничение процентов по долгам.

Рынок ломбардов

Рынок ломбардов тоже не стоит на месте и демонстрирует прирост на 15–20% с начала 2016 г. С учетом ужесточения политики банков, граждане просто идут в ломбарды и закладывают свое имущество.

Наталья Ефремова, директор ООО «Надежный ломбард», говорит о том, что работать стало тяжелее, несмотря на хороший прирост клиентов. Связано это с деятельностью Центробанка (снижение процентов, договор кредита вместо залогового билета) и с высокой конкуренцией. Сейчас на рынке остаются только самые сильные компании и для стартапа нужны хорошие оборотные средства.

Другие представители рынка ломбардов также отмечают ужесточение условий работы и говорят о том, что попасть в топ компаний,  нужен хороший финансовый багаж (не менее 25–30 миллионов).

Онлайн-продажи

Все чаще люди начали обращаться в Интернет за поиском более дешевых предложений - онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 54%, бытовой техники — на 13%. Но даже несмотря на это, все не так просто.

Марина Мельникова, представитель интернет-магазина «За покупками.ру», отмечает, что кризис привел к снижению количества заказов – людям просто нечем за них платить и приобретают они только самое необходимое. Кроме того, работа идет с постоянными клиентами, новичков становится все меньше.

Конкуренция очень высока, поскольку игроки с большим ассортиментов (к примеру Ozon), перебивают начинания маленьких компаний за счет оборотных мощностей и большой клиентской базы. Можно говорить о том, что клиентов сейчас интересует только привлекательная цена, быстрая доставка и широкий перечень товаров.

Что интересно, сегмент онлайн-продаж мало представлен на региональном рынке, поскольку, как говорят эксперты, большинству людей надо лично все посмотреть, примерить, потрогать, попробовать.

Поэтому, если вы решили открывать онлайн-магазин, готовьтесь к очень большим расходам и, в первую очередь, на рекламу. Чтобы достичь рентабельности, нужно время и деньги, которые у многих часто заканчиваются до того момента, как магазин начинает приносить прибыль.

Сельское хозяйство?

Сельскохозяйственная отрасль растет и дает неплохую прибыль, но с чего начинать и насколько это выгодно?

Николай Сакара, заместитель директора ГНУ «ПООС ВНИИО Россельхозакадемии» по научной работе, кандидат сельскохозяйственных наук, глава КФХ «Сакара Н. А.», говорит о том, что затраты на сельское хозяйство огромны, кредит получить сложно, найти каналы сбыта трудно, да и вообще, без адресной поддержки начинать свое дело очень тяжело.

Конечно, это очень перспективное направление, ведь людям всегда нужна еда, но для получения эффекта от работы, нужен законченный цикл производства. Без этого весь доход уйдет переработчикам и сетям. Кроме того, требуется большое количество капиталовложений и хороший риск-менеджмент (скачки цен на топливо, погодные условия и т.д. предсказать невозможно).

Конкуренция пока ведется только с импортными товарами, поскольку в стране нет переизбытка своей продовольственной продукции.

Дмитрий Панарин, генеральный директор ООО «Ментор», рассуждает о том, что сельское хозяйство – это самый затратный бизнес из всех существующих. Да и работать лучше не одному – это очень тяжело. В стране пока мало развита кооперация в фермерском движении, но это самый лучший выход из ситуации.

Как прогнозируют эксперты, рост сельского хозяйства планируется всего на 2–3%.



Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru