455
04 Августа 2016 15:52
Финансовые новости от Банка России
Директор департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Ольга ГОНЧАРОВА о финансовых новостях.
- С 2013 года ЦБ осуществил массу изменений, работа над которыми осложнялась различием в IT-системах и разного качества отчетных данных многочисленных поднадзорных финансовых компаний (МФО, НПФ, КПК, ломбарды и т.д.). Последним нововведением стал переход на единый план счетов для кредитных организаций, который начнет работать уже с 2017 года.
В прошлом году был принят закон, позволяющий ЦБ общаться с организациями через личный кабинет, что значительно улучшило работу, поскольку больше не приходится прочитывать многокилометровые бумажные отчеты, которые, к тому же, приходилось дожидаться через Почту России.
Проводится систематизация работы с аудиторами (по новым стандартам), полностью соответствующим МСФО. А для повышения эффективности разработан новый проект перехода на единый электронный формат представления отчетных данных на базе XBRL, являющийся признанным международным форматом, использующимся во всем мире.
- Результаты проведенной работы есть и они достаточно позитивны. Например, была выпущена базовая таксономия XBRL, для тестирования которой собрана пилотная группа участников финансового рынка. С осени начнется работа над таксономией для профучастников, брокеров и дилеров.
- Банк России приветствует общение между регулятором и участниками рынка, поскольку обратная связь дает очень многое, в том числе, решение сложных вопросов, конструктивное обсуждение актуальных проблем.
- Если говорить о публикации данных о результатах аудита участников финансового рынка, то такой шаг позволит делать выводы о качестве работы конкретной аудиторской компании через наблюдение за проверенной ими организацией. Возможно, будут введены специальные требования к аудиторам НФО, которые позволят решить имеющиеся проблемы. Пока будет публиковаться годовая отчетность, но в будущем планируется размещать информацию сразу по ее поступлению.
- Основной поток жалоб регулятору, как ни странно, на банки – но это связано с большим количеством услуг, которые ими предоставляются. ЦБ получает около 250 тысяч обращений от граждан в год (70% связано с банками и 30% с некредитными финорганизациями). Чаще всего, кстати, жалуются на страховщиков (79%), и только 10% на МФО. Сейчас мы начинает реализовывать проект «Жалоба как подарок», что позволит развить поведенческий надзор. Вообще, мы стараемся максимально быстро рассматривать каждое обращение, чтобы повысить качество помощи населению.
- С 2013 года ЦБ осуществил массу изменений, работа над которыми осложнялась различием в IT-системах и разного качества отчетных данных многочисленных поднадзорных финансовых компаний (МФО, НПФ, КПК, ломбарды и т.д.). Последним нововведением стал переход на единый план счетов для кредитных организаций, который начнет работать уже с 2017 года.
В прошлом году был принят закон, позволяющий ЦБ общаться с организациями через личный кабинет, что значительно улучшило работу, поскольку больше не приходится прочитывать многокилометровые бумажные отчеты, которые, к тому же, приходилось дожидаться через Почту России.
Проводится систематизация работы с аудиторами (по новым стандартам), полностью соответствующим МСФО. А для повышения эффективности разработан новый проект перехода на единый электронный формат представления отчетных данных на базе XBRL, являющийся признанным международным форматом, использующимся во всем мире.
- Результаты проведенной работы есть и они достаточно позитивны. Например, была выпущена базовая таксономия XBRL, для тестирования которой собрана пилотная группа участников финансового рынка. С осени начнется работа над таксономией для профучастников, брокеров и дилеров.
- Банк России приветствует общение между регулятором и участниками рынка, поскольку обратная связь дает очень многое, в том числе, решение сложных вопросов, конструктивное обсуждение актуальных проблем.
- Если говорить о публикации данных о результатах аудита участников финансового рынка, то такой шаг позволит делать выводы о качестве работы конкретной аудиторской компании через наблюдение за проверенной ими организацией. Возможно, будут введены специальные требования к аудиторам НФО, которые позволят решить имеющиеся проблемы. Пока будет публиковаться годовая отчетность, но в будущем планируется размещать информацию сразу по ее поступлению.
- Основной поток жалоб регулятору, как ни странно, на банки – но это связано с большим количеством услуг, которые ими предоставляются. ЦБ получает около 250 тысяч обращений от граждан в год (70% связано с банками и 30% с некредитными финорганизациями). Чаще всего, кстати, жалуются на страховщиков (79%), и только 10% на МФО. Сейчас мы начинает реализовывать проект «Жалоба как подарок», что позволит развить поведенческий надзор. Вообще, мы стараемся максимально быстро рассматривать каждое обращение, чтобы повысить качество помощи населению.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...