339
12 Августа 2016 16:36
Клиенты МФО все чаще получают отказ
По статистике ОКБ, уже два квартала фиксируется снижение уровня одобрения заявок (в противовес банкам, где уровень одобрения, наоборот, увеличивается) – почти на 2,3 %. Эксперты говорят о том, что в этом «виноваты» активизация сегмента онлайн-кредитования и ухудшение потока клиентов.
Александр Ахломов, директор по развитию продуктов ОКБ, поясняет, что новые технологически продуманные компании используют более совершенные скоринговые модели, что и снижает уровень одобрения заявок.
Онлайн-МФО согласны с такой оценкой- несмотря на снижение уровня одобрения, за полгода значительно увеличился объем микрозаймов – почти в 2,5 раза. И это, в основном, связано с улучшением качества заемщиков, к оценке платежеспособности которых компании предъявляют высокие требования. Чем больше отказывают в классических МФО, тем больше одобряют в онлайн-компаниях – технологии совершенствуются, а оффлайн организации не могут себе это позволить.
Еще причинами, связанными со снижением количества одобрений, можно назвать качество входящего клиентского потока и кредитную политику МФО.
Динара Юнусова, замдиректора по развитию бизнеса МФО «Мигкредит», отмечает, что банки стали активно работать по потребительским кредитам и многие клиенты просто вернулись «домой» из вынужденного «отпуска» в МФО. Это не могло не повлиять на ухудшение входящего потока клиентов МФО.
Кроме того, на данный момент на рынке микрофинансирования проводится значительная «чистка» со стороны регулятора, многие компании уходят и в секторе остаются только крупные организации, традиционно занимающиеся своим статусом, и не позволяющие себе работать с неблагонадежными клиентами.
Александр Ахломов, директор по развитию продуктов ОКБ, поясняет, что новые технологически продуманные компании используют более совершенные скоринговые модели, что и снижает уровень одобрения заявок.
Онлайн-МФО согласны с такой оценкой- несмотря на снижение уровня одобрения, за полгода значительно увеличился объем микрозаймов – почти в 2,5 раза. И это, в основном, связано с улучшением качества заемщиков, к оценке платежеспособности которых компании предъявляют высокие требования. Чем больше отказывают в классических МФО, тем больше одобряют в онлайн-компаниях – технологии совершенствуются, а оффлайн организации не могут себе это позволить.
Еще причинами, связанными со снижением количества одобрений, можно назвать качество входящего клиентского потока и кредитную политику МФО.
Динара Юнусова, замдиректора по развитию бизнеса МФО «Мигкредит», отмечает, что банки стали активно работать по потребительским кредитам и многие клиенты просто вернулись «домой» из вынужденного «отпуска» в МФО. Это не могло не повлиять на ухудшение входящего потока клиентов МФО.
Кроме того, на данный момент на рынке микрофинансирования проводится значительная «чистка» со стороны регулятора, многие компании уходят и в секторе остаются только крупные организации, традиционно занимающиеся своим статусом, и не позволяющие себе работать с неблагонадежными клиентами.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...