338
07 Октября 2016 22:18
Крупные проблемы за мелкий шрифт
Многие микрофинансовые и страховые компании часто штрафуют за использование в договорах слишком мелкого шрифта.
Несколько примеров: компания «Росгосстрах» оштрафована на 10 тыс. рублей за выдачу полиса страхования имущества со слишком мелким шрифтом. Оштрафован банк ВТБ 24 – за непредоставление полной информации по выдаче кредита и оформления документации очень мелким шрифтом, в результате чего клиент не смогла надлежащим образом ознакомиться с договором. Штраф получил и Россельхозбанк за принудительное навязывание страховки при «помощи» уведомления об этом на бланке со слишком мелким шрифтом, который клиент так и не прочитал. МФО «Лига денег» оштрафована за недобросовестное оформление рекламы – на листовках о займах часть важной информации была указана нечитаемым шрифтом.
Так какой же шрифт мелкий?
Суд основывает свои претензии по СанПиН «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых». По нему, шрифт не должен быть меньше 8 пунктов (менее 7 пунктов для фрагментов текста объемом не более 2 000 знаков и менее 6 пунктов при объеме не более 1 500 знаков). Конечно, в некоторых ситуациях вопрос о высоте букв решается субъективно.
Эксперты говорят о том, что в рекламе такой закон часто неприменим, поскольку многое зависит от вида рекламы и места ее размещения, количества информации на страницу и так далее, ведь зачастую шрифт уменьшается для экономии места, а не для предполагаемого обмана.
Другие эксперты напоминают о том, что специальные требования к шрифту имеются только в отношении информации по полной стоимости кредита.
Наталья Ткачева, директор корпоративного центра «МигКредит», говорит о том, что указываться должны обязательно полная стоимость займа, данные о сроках и правилах проведения акции и некоторая другая информация, поэтому иногда на рекламном макете просто не хватает места.
Мелкий шрифт никогда не используется при оформлении онлайн-займа, а в условиях договора много мелких букв по требованию закона (обязательных элементов, необходимых для оформления договора довольно много) и попытке уменьшить количество листов в папке документов, которая итак весьма внушительна.
Олег Сухов, юрист, размышляя на тему – как победить мелкий шрифт, говорит о том, что решением вопроса может стать ужесточение штрафных санкций и обязательное увеличение гражданской грамотности и ответственности в вопросах оформления и изучения договора займа.
Несколько примеров: компания «Росгосстрах» оштрафована на 10 тыс. рублей за выдачу полиса страхования имущества со слишком мелким шрифтом. Оштрафован банк ВТБ 24 – за непредоставление полной информации по выдаче кредита и оформления документации очень мелким шрифтом, в результате чего клиент не смогла надлежащим образом ознакомиться с договором. Штраф получил и Россельхозбанк за принудительное навязывание страховки при «помощи» уведомления об этом на бланке со слишком мелким шрифтом, который клиент так и не прочитал. МФО «Лига денег» оштрафована за недобросовестное оформление рекламы – на листовках о займах часть важной информации была указана нечитаемым шрифтом.
Так какой же шрифт мелкий?
Суд основывает свои претензии по СанПиН «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых». По нему, шрифт не должен быть меньше 8 пунктов (менее 7 пунктов для фрагментов текста объемом не более 2 000 знаков и менее 6 пунктов при объеме не более 1 500 знаков). Конечно, в некоторых ситуациях вопрос о высоте букв решается субъективно.
Эксперты говорят о том, что в рекламе такой закон часто неприменим, поскольку многое зависит от вида рекламы и места ее размещения, количества информации на страницу и так далее, ведь зачастую шрифт уменьшается для экономии места, а не для предполагаемого обмана.
Другие эксперты напоминают о том, что специальные требования к шрифту имеются только в отношении информации по полной стоимости кредита.
Наталья Ткачева, директор корпоративного центра «МигКредит», говорит о том, что указываться должны обязательно полная стоимость займа, данные о сроках и правилах проведения акции и некоторая другая информация, поэтому иногда на рекламном макете просто не хватает места.
Мелкий шрифт никогда не используется при оформлении онлайн-займа, а в условиях договора много мелких букв по требованию закона (обязательных элементов, необходимых для оформления договора довольно много) и попытке уменьшить количество листов в папке документов, которая итак весьма внушительна.
Олег Сухов, юрист, размышляя на тему – как победить мелкий шрифт, говорит о том, что решением вопроса может стать ужесточение штрафных санкций и обязательное увеличение гражданской грамотности и ответственности в вопросах оформления и изучения договора займа.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...