О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 259
26 Октября 2016 12:04 

МФО предоставят требования защиты прав клиентов




МФО предоставят требования защиты прав клиентовТеперь, исходя из требований Банка России, все микрофинансовые организации будут должны соблюдать стандарты защиты прав и интересов своих клиентов.

Стандарт будет разрабатываться саморегулируемой организацией и в нем будут прописаны направления взаимодействия МФО с клиентами (раскрытие информации, правила заключения договоров, процессы разрешения споров и т.д.). Также МФО будут обязаны предоставлять заемщикам такую информацию, как номере записи компании в госреестре, членстве в СРО и об имеющихся стандартах по защите прав клиентов.

Кроме того, будет необходимо информировать клиентов о допуслугах (за которые взымается отдельная плата) и возможных рисках, местах обращения для подачи жалобы и методах защиты прав при наступивших разногласиях.

Вся эта информация должна предоставляться свободно и бесплатно, а также изложена в ясных формулировках.

Регулятор требует, в том числе и о том, чтобы клиентов своевременно информировали о просроченной задолженности, последствиях невыплаты и о возможности реструктуризации долга.

МФО обязана проводить анализ платежеспособности клиента и, как следствие, на основе этого оценить количество возможных займов, которые компания сможет выдать заемщику в течение года (сюда же входит и анализ количества пролонгаций к договору – для снижения риска ситуации, при которой второй займ берется для погашения первого).

Обязательным является также наличие положений, регламентирующие рекламу МФО, процесс рассмотрения претензий к компании и нормы контроля за выполнением всех стандартов МФО, входящими в саморегулируемую организацию.

Стандарт обязателен к исполнению.



Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru