290
26 Октября 2016 12:04
МФО предоставят требования защиты прав клиентов
Теперь, исходя из требований Банка России, все микрофинансовые организации будут должны соблюдать стандарты защиты прав и интересов своих клиентов.
Стандарт будет разрабатываться саморегулируемой организацией и в нем будут прописаны направления взаимодействия МФО с клиентами (раскрытие информации, правила заключения договоров, процессы разрешения споров и т.д.). Также МФО будут обязаны предоставлять заемщикам такую информацию, как номере записи компании в госреестре, членстве в СРО и об имеющихся стандартах по защите прав клиентов.
Кроме того, будет необходимо информировать клиентов о допуслугах (за которые взымается отдельная плата) и возможных рисках, местах обращения для подачи жалобы и методах защиты прав при наступивших разногласиях.
Вся эта информация должна предоставляться свободно и бесплатно, а также изложена в ясных формулировках.
Регулятор требует, в том числе и о том, чтобы клиентов своевременно информировали о просроченной задолженности, последствиях невыплаты и о возможности реструктуризации долга.
МФО обязана проводить анализ платежеспособности клиента и, как следствие, на основе этого оценить количество возможных займов, которые компания сможет выдать заемщику в течение года (сюда же входит и анализ количества пролонгаций к договору – для снижения риска ситуации, при которой второй займ берется для погашения первого).
Обязательным является также наличие положений, регламентирующие рекламу МФО, процесс рассмотрения претензий к компании и нормы контроля за выполнением всех стандартов МФО, входящими в саморегулируемую организацию.
Стандарт обязателен к исполнению.
Стандарт будет разрабатываться саморегулируемой организацией и в нем будут прописаны направления взаимодействия МФО с клиентами (раскрытие информации, правила заключения договоров, процессы разрешения споров и т.д.). Также МФО будут обязаны предоставлять заемщикам такую информацию, как номере записи компании в госреестре, членстве в СРО и об имеющихся стандартах по защите прав клиентов.
Кроме того, будет необходимо информировать клиентов о допуслугах (за которые взымается отдельная плата) и возможных рисках, местах обращения для подачи жалобы и методах защиты прав при наступивших разногласиях.
Вся эта информация должна предоставляться свободно и бесплатно, а также изложена в ясных формулировках.
Регулятор требует, в том числе и о том, чтобы клиентов своевременно информировали о просроченной задолженности, последствиях невыплаты и о возможности реструктуризации долга.
МФО обязана проводить анализ платежеспособности клиента и, как следствие, на основе этого оценить количество возможных займов, которые компания сможет выдать заемщику в течение года (сюда же входит и анализ количества пролонгаций к договору – для снижения риска ситуации, при которой второй займ берется для погашения первого).
Обязательным является также наличие положений, регламентирующие рекламу МФО, процесс рассмотрения претензий к компании и нормы контроля за выполнением всех стандартов МФО, входящими в саморегулируемую организацию.
Стандарт обязателен к исполнению.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...