290
24 Января 2018 19:23
«Я узнаю тебя по голосу»
По новому закону банки теперь смогут идентифицировать клиентов удаленно – при помощи биометрических данных через электронные системы: систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и единую биометрическую систему (ЕБС).
Для этого в отделениях банка необходимо установить оборудование для сбора биометрических данных, которые «соберут» в специальную карточку и отправят в систему. Кроме того, клиент должен иметь личный кабинет на Госуслугах, через который и будет происходить подтверждение личности. Россияне смогут, благодаря этому, производить все необходимые финансовые «действия» без появления в офисе.
Но пользоваться системой идентификации смогут только банки, обладающие определенными критериями: они должны участвовать в системе страхования вкладов, к ним не должны применяться меры по предупреждению банкротства и они не должны иметь запретов от ЦБ на проведение удаленной идентификации. Список банков, удовлетворяющих всех критериям, будет размещен на сайте регулятора.
По сути, уже сегодня банки могут проводить упрощенную идентификацию, но на данный момент устанавливаются и подтверждаются не все сведения о клиенте.
Нововведения позволят гражданам пользоваться услугами банков, не выходя из дома, а банкам снизить риски и точнее анализировать своих клиентов.
Анна Назарова, заместитель директора департамента банковского программного обеспечения RS-Bank компании R-Style Softlab, отмечает, что ЕСИА позволит расширить возможности оценки платежеспособность заемщиков. Но для этого банку придется провести техническое переоснащение, приобрести отдельный модуль — «коннектор», доработать свои решения дистанционного банковского обслуживания.
Светлана Напорова, директор департамента риск-процессов Банка Хоум Кредит, говорит о том, что банки теперь смогут снизить расходы на открытие новых офисов, но начнутся затраты на приобретение специального оборудования, обучение специалистов, обеспечение безопасности канала с ЕСИА и ЕБС.
Константин Молчанов, руководитель управления поддержки и развития проектов инвестиционной компании «ФИНАМ», напоминает, что в нашей стране есть места, жители которых не пользуются банковскими услугами, что связано с их удаленностью от центров банковского обслуживания. Теперь есть новый канал продаж банковских продуктов, воспользоваться которыми можно не выезжая куда-то далеко.
Сергей Седов, генеральный директор международного сервиса онлайн-займов «Робот Займер», отмечает, что в перспективе банки ожидают прирост клиентского спроса и увеличение прибыли. Кроме того, банки постепенно выходят на «поле деятельности» микрофинансовых организаций в плане удаленной работы. Все это связано с тем, что люди постепенно начинают осознавать – деньги, взятые через интернет – это удобно, быстро и безопасно.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...