271
14 Февраля 2018 22:37
Почему финансовый супермаркет пока невыгоден
Почему модель «универсального микрофинансирования» в России не может найти свою нишу и насколько она полезна заемщику?
Многие микрофинансовые организации начали воплощать в жизнь идею финансового супермаркета – одновременно с выдачей займов компании предлагают своим клиентам дополнительные продукты (продажу страховок, путевок, сим-карт и т.д.) – для увеличения прибыльности бизнеса.
Данная идея не плоха и не нова – ее используют в Америке и Европе еще с прошлого века, поскольку широкий диапазон услуг предлагается в одном месте, давая экономию времени и денег.
В нашей стране становление «супермаркетов» идет не так активно и носит исключительно частный характер, особенно в случае симбиоза организаций (к примеру, МФО + ломбард). Но почему такая перспективная идея не получает развития?
Все просто – дополнительные услуги не нужны именно клиентам МФО, поскольку они обращаются в данные организации для решения неотложных финансовых вопросов, а все остальное им попросту неинтересно. А напрямую брать ту же услугу у поставщика может быть на порядок дешевле. Принудительное же навязывание услуг в условиях нашей реальности чревато серьезными последствиями.
Кроме того, компаниям сегодня предъявлены ужесточенные требования по повышенным нормативам и МФО пытаются максимально сконцентрироваться на профильной деятельности, и ресурсов на развитие дополнительных направлений просто не хватает.
Но идея «микрофинансового супермаркета» не исчезла, она просто трансформировалась – развиваются не столько непрофильные виды деятельности, сколько поиск и налаживание новых каналов фондирования (прим инвестиций, выпуск облигаций и акций и т.д.).
Следствием этому станет переток клиентов в более опытные и крупные компании, увеличится лояльность МФО к своим постоянным клиентам.
Организации же, которые могут предложить своим заемщикам различные виды оформления займов (с более выгодными условиями кредитования) и выбор способов получения займа и его погашения получают конкурентное преимущество.
Еще одним трендом является использование различного спектра технических возможностей – мобильного приложения, мессенджеров, сообщений через соцсети. Не последнее значение имеет и технологические и маркетинговые «расширения»: займы под NFC-платежи (с мобильных устройств) или покупки в интернет-магазинах.
Эксперты говорят о том, что итог воплощения такого сценария может быть виден только через 2-3 года. К этому времени на рынке останутся только самые крупные игроки, которые в силу своей финансовой надежности смогут реализовать концепцию «финансового супремаркета»
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...