О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 271
14 Февраля 2018 22:37 

Почему финансовый супермаркет пока невыгоден




Почему финансовый супермаркет пока невыгоден

Почему модель «универсального микрофинансирования» в России не может найти свою нишу и насколько она полезна заемщику?

Многие микрофинансовые организации начали воплощать в жизнь идею финансового супермаркета – одновременно с выдачей займов компании предлагают своим клиентам дополнительные продукты (продажу страховок, путевок, сим-карт и т.д.) – для увеличения прибыльности бизнеса.

Данная идея не плоха и не нова – ее используют в Америке и Европе еще с прошлого века, поскольку широкий диапазон услуг предлагается в одном месте, давая экономию времени и денег.

В нашей стране становление «супермаркетов» идет не так активно и носит исключительно частный характер, особенно в случае симбиоза организаций (к примеру, МФО + ломбард). Но почему такая перспективная идея не получает развития?

Все просто – дополнительные услуги не нужны именно клиентам МФО, поскольку они обращаются в данные организации для решения неотложных финансовых вопросов, а все остальное им попросту неинтересно. А напрямую  брать ту же услугу у поставщика может быть на порядок дешевле. Принудительное же навязывание услуг в условиях нашей реальности чревато серьезными последствиями.

Кроме того, компаниям сегодня предъявлены ужесточенные требования по повышенным нормативам и МФО пытаются максимально сконцентрироваться на профильной деятельности, и ресурсов на развитие  дополнительных направлений просто не хватает.

Но идея «микрофинансового супермаркета» не исчезла, она просто трансформировалась – развиваются не столько непрофильные виды деятельности, сколько поиск и налаживание новых каналов фондирования (прим инвестиций, выпуск облигаций и акций и т.д.).

Следствием этому станет переток клиентов в более опытные и крупные компании, увеличится лояльность МФО к своим постоянным клиентам.

Организации же, которые могут предложить своим заемщикам различные виды оформления займов (с более выгодными условиями кредитования) и выбор способов получения займа и его погашения получают конкурентное преимущество.

Еще одним трендом является использование различного спектра технических возможностей – мобильного приложения, мессенджеров, сообщений через соцсети. Не последнее значение имеет и технологические и маркетинговые «расширения»: займы под NFC-платежи (с мобильных устройств) или покупки в интернет-магазинах.

Эксперты говорят о том, что итог воплощения такого сценария может быть виден только через 2-3 года. К этому времени на рынке останутся только самые крупные игроки, которые в силу своей финансовой надежности смогут реализовать концепцию «финансового супремаркета»



Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru