379
09 Июня 2015 20:08
Банки узнают клиентов МФО
На Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге обсуждается инициатива упрощения идентификации клиентов микрофинансовых организаций в банковских структурах. В Центробанке рассматривается предложение об изменении законодательства таким образом, чтобы некрупным финансовым организациям не пришлось проводить повторную идентификацю клиента (в случае его обращения к другим компаниям ранее).
Получается, что, по сути, будет происходить делегирование идентификации третьему лицу для отражения масштаба рисков – в банках к этому подходят очень серьезно и поэтому можно быть уверенным в качестве процесса.
Так как подобная инициатива обсуждается не первый год, уже создана специальная «дорожная карта» для электронного взаимодействия между игроками финансового рынка, в которую входит и риск-ориентированный подход к идентификации.
На данный момент идентификация происходит очень громоздко – клиент собирает нужный пакет документов с полными данными и предоставляет их в оригинале или нотариально заверенными копиями.
Чтобы человеку не проходить всю процедуру заново, многие финансовые организации, работающие онлайн, уже используют проверенную банковскую идентификацию, например, перечисляя деньги на персонифицированную банковскую карту. В ином случае, клиенту необходимо прийти в офис, чтобы пройти идентификацию лично. Компании, работающие офлайн, тоже рассчитывают использовать «ослабленную» процедуру идентификации, что позволит им снизить себестоимость услуги для себя и итоговую стоимость для потребителя.
Но для того, чтобы инициатива вошла в жизнь, необходимо одобрение не только Центробанка, но и Росфинмониторинга.
Павел Ливадный, заместитель директора Росфинмониторинга, говорит, что сегодня нет перспектив развития этой инициативы, ведь полагаться на результат идентификации «кем-то» сегодня можно только в рамке банковских структур.
Получается, что, по сути, будет происходить делегирование идентификации третьему лицу для отражения масштаба рисков – в банках к этому подходят очень серьезно и поэтому можно быть уверенным в качестве процесса.
Так как подобная инициатива обсуждается не первый год, уже создана специальная «дорожная карта» для электронного взаимодействия между игроками финансового рынка, в которую входит и риск-ориентированный подход к идентификации.
На данный момент идентификация происходит очень громоздко – клиент собирает нужный пакет документов с полными данными и предоставляет их в оригинале или нотариально заверенными копиями.
Чтобы человеку не проходить всю процедуру заново, многие финансовые организации, работающие онлайн, уже используют проверенную банковскую идентификацию, например, перечисляя деньги на персонифицированную банковскую карту. В ином случае, клиенту необходимо прийти в офис, чтобы пройти идентификацию лично. Компании, работающие офлайн, тоже рассчитывают использовать «ослабленную» процедуру идентификации, что позволит им снизить себестоимость услуги для себя и итоговую стоимость для потребителя.
Но для того, чтобы инициатива вошла в жизнь, необходимо одобрение не только Центробанка, но и Росфинмониторинга.
Павел Ливадный, заместитель директора Росфинмониторинга, говорит, что сегодня нет перспектив развития этой инициативы, ведь полагаться на результат идентификации «кем-то» сегодня можно только в рамке банковских структур.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...