325
22 Июня 2015 17:17
Клиенты больше не будут платить «лишние» деньги
За год, как сообщает Минфин, улучшилась ситуация по соблюдению прав заемщика – прекратились необоснованная выплата комиссий и штрафов, а также «добровольно принудительное» оформление страховок. Это выяснилось благодаря отчету "О состоянии прав и интересов заемщиков в России на рынке кредитования", проведенного Международной конфедерацией обществ защиты прав потребителей (КонфОП) и Consumers International (Великобритания). Исследовались 25 компаний, расположенных в различных секторах розничного кредитования.
Лучше всего сегодня себя «чувствует» сегмент кредитования – на данный момент ни одна из исследуемых организаций не берет необоснованные комиссии за рассмотрение заявки, а также больше не проводится платное информирование клиента о задолженности. Это произошло благодаря закону "О потребительском кредите", и, кроме того, благодаря нынешней «охоте на клиента».
Кроме того, банки больше не берут высокие штрафы, например, за просрочку по ипотеке – если раннее они могли доходить до 180 % годовых, то сейчас всего лишь 18-36 %. Это связано как с судами (признающими столь большие суммы незаконными), так и с финансовой нестабильностью граждан – лучше на что-то закрыть глаза, чем остаться без клиента и без денег.
Не все ладно с территориальной подсудностью споров заемщиков с банками – часто заемщики просто не могут приехать в суд по месту «прописки» банка, что не позволяет при случае суда, например, снизить сумму долга. И хотя адвокаты говорят о том, что можно направить свою позицию в письменном виде, защитники прав потребителей считают эту ситуацию нерешенной.
Лучше всего сегодня себя «чувствует» сегмент кредитования – на данный момент ни одна из исследуемых организаций не берет необоснованные комиссии за рассмотрение заявки, а также больше не проводится платное информирование клиента о задолженности. Это произошло благодаря закону "О потребительском кредите", и, кроме того, благодаря нынешней «охоте на клиента».
Кроме того, банки больше не берут высокие штрафы, например, за просрочку по ипотеке – если раннее они могли доходить до 180 % годовых, то сейчас всего лишь 18-36 %. Это связано как с судами (признающими столь большие суммы незаконными), так и с финансовой нестабильностью граждан – лучше на что-то закрыть глаза, чем остаться без клиента и без денег.
Не все ладно с территориальной подсудностью споров заемщиков с банками – часто заемщики просто не могут приехать в суд по месту «прописки» банка, что не позволяет при случае суда, например, снизить сумму долга. И хотя адвокаты говорят о том, что можно направить свою позицию в письменном виде, защитники прав потребителей считают эту ситуацию нерешенной.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...