314
14 Октября 2015 21:22
МФО скрываются за именами крупных банков
Сегодня можно часто встретить микрофинансовые организации, заимствующие свое названия не только у ведущих банков страны, но и у компаний, никакого отношения к финансовому сегменту не имеющие – например, "Юникредит", "Альфа-групп", "Ренессанс капитал", "Петрокоммерц", "СМП Банкинг Микрофинансовая организация", "Северная казна" и "Европлан" и даже "Транснефть". Чаще всего эти компании не имеют никакой связи с МФО.
Ранее уже были случаи использования отдельных элементов названий банков и компаний, но настолько полными и массовыми они не были. Как говорят эксперты, это попытка привлечь клиентов, но вряд ли такой метод является законным.
Андрей Зеленин, партнер юридической фирмы Lidings, говорит о том, что в том случае, когда используемое МФО в своем названии слово из банковского бренда не зарегистрировано как товарный знак, очень сложно добиться прекращения его использования. В этой ситуации банк должен аппелировать к суду как введение в заблуждение.
Но в микрофинансовых организациях считают, что никаких противозаконных деяний они не совершают. И аргументируют это тем фактом, что ЦБ регистрирует МФО с взятыми «напрокат» названиями. Кроме того, некоторые руководители на чистом глазу отвечают, что придумывали название сами, а то, что в стране существует еще и банк с подобным названием просто не знали.
Но Центробанк уже проявил интерес к данному феномену и напоминает, что по закону "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" юридическое лицо не имеет права использовать название своих коллег по сегменту, на другие же финансовые организации этот запрет не распространяется.
Но в регулятора отмечают, что такое слепое копирование известных банковских брендов – это как увеличение репутационного риска (для крупных организаций), так и искажение публичной информации для МФО. Поэтому в ближайшее время будут ужесточены правила по использованию известных брендов.
Ранее уже были случаи использования отдельных элементов названий банков и компаний, но настолько полными и массовыми они не были. Как говорят эксперты, это попытка привлечь клиентов, но вряд ли такой метод является законным.
Андрей Зеленин, партнер юридической фирмы Lidings, говорит о том, что в том случае, когда используемое МФО в своем названии слово из банковского бренда не зарегистрировано как товарный знак, очень сложно добиться прекращения его использования. В этой ситуации банк должен аппелировать к суду как введение в заблуждение.
Но в микрофинансовых организациях считают, что никаких противозаконных деяний они не совершают. И аргументируют это тем фактом, что ЦБ регистрирует МФО с взятыми «напрокат» названиями. Кроме того, некоторые руководители на чистом глазу отвечают, что придумывали название сами, а то, что в стране существует еще и банк с подобным названием просто не знали.
Но Центробанк уже проявил интерес к данному феномену и напоминает, что по закону "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" юридическое лицо не имеет права использовать название своих коллег по сегменту, на другие же финансовые организации этот запрет не распространяется.
Но в регулятора отмечают, что такое слепое копирование известных банковских брендов – это как увеличение репутационного риска (для крупных организаций), так и искажение публичной информации для МФО. Поэтому в ближайшее время будут ужесточены правила по использованию известных брендов.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...