О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 159
20 Октября 2015 21:48 

Супермаркет от МФО




Супермаркет от МФОМФО вскоре могут стать финансовыми «супермаркетами», предлагая клиентам массу продуктов –сим-карты, денежные переводы, страховые предложения, лизинг авто. Получится ли у них такой «ребрендинг»?

«Нам еще и петь охота»

Юрий Провкин, рассказал генеральный директор ГК «Быстроденьги», рассказал о том, что МФО продолжают искать новые ниши развития. Учитывая огромную клиентскую базу, нужно понимать, что людям часто требуется не только тот вид услуги (или товара), что может предложить компания. Поэтому требуется расширение ассортимента в плане возможности клиента приобрести то, что ему нужно в данный момент.

Сейчас «Быстроденьги» ведет переговоры с новыми терминальными сетями, разрабатывает программу по покупке страховок, думает над рынком денежных переводов и продаже сим-карт. Также возможно сотрудничество с мобильными операторами (у которых сейчас уменьшилась динамика роста из-за развития онлайн-рынка).

Уже запущены пилотные проекты в некоторых регионах (проект рассчитан на 3-4 месяца). Провкин уверен, что офлайн-компаниям необходима диверсификация бизнеса.

Другие микрофинансовые организации также находятся на пути выхода на новые рынки: МФО «Городская сберкасса» - агент компании «Ингосстрах», «Viva Деньги» работает с СК «АльфаСтрахование».

MoneyMan.ru начал проект со страховой компанией «Альянс» и, кроме того, предоставляет «кредитное портфолио» потенциального заемщика, поскольку считает, что подобная информация может быть интересна многим сервисам.

МФО «МигКредит» начала работать с НПФ (кросс-продажи обязательного пенсионного страхования) и предлагает при заключении договора оформить перевод пенсионных накоплений в один из партнерских НПФ.

Мы вас поддержим

В такой активной работе заинтересованы многие компании – операторы сотовой связи и страховщики в том числе – для которых подобное сотрудничество представляется очень выгодным за счет большой сети МФО.

Александр Сахаров, Директор по развитию финансовых продуктов и сервисов ПАО «ВымпелКом», подтвердил свою активную работу со многими МФО, предлагая несколько продуктов.

Дарья Евдокимова, начальник управления партнерских продаж «ВТБ Страхования», на данный момент ведет переговоры о работе с МФО «Экспресс деньги» в Ижевске и ГК «Быстроденьги» в Казани.

Компания «БИН Страхование» также сотрудничает с несколькими компаниями и считает, что это отличное дополнение в плане развития продаж со стабильным денежным потоком.

СПАО «Ингосстрах» выдает для сотрудничества такие продукты, как страхование при выдаче жилищных займов, страхование залогов, рисков смерти и инвалидности заемщиков ,но работает с ограниченным кругом организаций, «подходящих» для имиджа компании.

Планирование не завершено

Микрофинансовые организации не собираются останавливаться на достигнутом и планируют дальнейшее развитие услуг - купля-продажа закладных, внедрение инвестиционных продуктов, услуги по лизингу авто, кредитование услуги «Обещанный платеж» и так далее.

«Viva Деньги», например, собираются запускать проект по кредитованию интернет- витрин, товаров и услуг, а в перспективе развивать банковский сегмент subprime. Все это не только принесет доход, но и снизит риск дефолта за счет расширения сегментов кредитования. Таким образом, микрофинансовые организации становятся своеобразными финансовыми супермаркетами.

Все эти поиски дополнительных ниш дохода напрямую связаны с финансовой ситуацией в стране и на рынке – по сравнению с прошлым годов портфель микрозаймов принес дохода почти в два раза меньше.

Дмитрий Коршунов, генеральный директор компании «Фаст Финанс», говорит о том, что попытка расширить ассортимент – это логичная попытка справиться с ситуацией и приобрести дополнительный доход.

Виталий Ус, начальник управления андеррайтинга предпринимательских и финансовых рисков СК «Согласие», отмечает, что из-за отсутствия финансирования выдачи займов в МФО упали, да и увеличение просрочки не улучшает ситуацию, приводя к отрицательному балансу. Компании начинают экономить на сотрудниках и работать с неплательщиками – становится просто некому.

Новая модель микрофинансового бизнеса, по мнению экспертов, может вполне успешно работать. Но существуют и риски – например, вопрос реализации страховок спорен за счет минимального номинала и минимального же притока страховой премии. Чаще вкладчиков интересуют свои риски, в том числе, риск банкротства компании, который накапливается МФО в стопроцентном объеме. Но рынка перестрахования под эти риски нет.

Андрей Паранич, директор СРО «МиР», считает, что в данной ситуации для исполнения всех планов персонал МФО недостаточно квалифицирован, что требует дополнительного обучения и контроля за исполнением. Кроме того, существует рис ущерба продажам основного продукта, а также имиджевый риск – некачественная дополнительная услуга скажется на репутации самой МФО.



Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru