376
07 Мая 2015 11:01
MoneyMan вывел типичного клиента онлайн-МФО
Одна из самых крупных компаний-онлайн кредитования – MoneyMan – представила исследование, посвященное изучению портера типичного заемщика компаний дистанционного кредитования.
Опыт работы MoneyMan не вызывает сомнений – более 1 миллиона заявок с 2012 года и почти 50 000 клиентов. Компания представляет свои услуги не только в России, но и в Казахстане и Грузии. Поэтому исследование, проведенное MoneyMan можно уверенно переложить на весь сектор российского микрофинансирования онлайн.
Итак, каков же типичный клиент, подающий заявку на онлайн кредитование?
По средним данным – это мужчина до 30 лет с высшим образованием, не женатый и без детей, имеющий свое жилье и работающий в сфере торговли.
ПОЛ
Как показало исследование, больше заявок на онлайн кредит подают именно мужчины. По сравнению с 2013 годом за прошлый год перевес мужского пола составил почти 8 процентов.
ВОЗРАСТ
Что касается возраста, то на данный момент количество клиентов, старше 50 лет увеличивается. Связано это с увеличившимся интересом старшего поколения к новым технологиям и возможностям, которые они могут дать. Но все же большую часть аудитории составляют люди до 30 лет.
ОБРАЗОВАНИЕ
Почти 50 % от всех заемщиков составляют люди с высшим образованием – это в несколько раз больше, чем в офлайн компаниях. Вторые 50 % разбили между собой люди с неполным высшим (16 %) , средним профессиональным образованием (24 %) и т.д.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДЕТИ
Исследование выявило, что чаще кредит берут холостые (хотя женатые заемщики отстают всего на 4 процента) и бездетные люди. Например семей с двумя детьми среди клиентов – всего 13 %.
ЗАНЯТОСТЬ, СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОХОДЫ
Из-за частых отказов «неблагонадежным» клиентам, основную часть заемщиков составляют работающие люди с доходом до 40 тысяч рублей в месяц. Почти 25 процентов из них заняты в сфере торговли, около 20 % являются бюджетниками, госслужащими и военными. Кроме того, выявлено, что в онлайн кредитовании часто участвуют сотрудники финансового и ИТ-секторов экономики.
ЖИЛЬЕ
Почти 50 % клиентов имеют собственное жилье - квартиру или дом, остальные чаще всего проживают с родителями, и только 7 % снимают жилье.
РЕГИОНЫ ПРОЖИВАНИЯ
Как показала статистика, клиентура MoneyMan «раскидана» по всей России. Больше всего заемщиков проживают в Центральном федеральном округе – почти 33 %. За ним идет Приволжский округ – 17% и Сибирский – 16 %. Количество заемщиков, проживающих в Москве составляет всего 10 %, в Санкт-Петербурге – 3 %.
Опыт работы MoneyMan не вызывает сомнений – более 1 миллиона заявок с 2012 года и почти 50 000 клиентов. Компания представляет свои услуги не только в России, но и в Казахстане и Грузии. Поэтому исследование, проведенное MoneyMan можно уверенно переложить на весь сектор российского микрофинансирования онлайн.
Итак, каков же типичный клиент, подающий заявку на онлайн кредитование?
По средним данным – это мужчина до 30 лет с высшим образованием, не женатый и без детей, имеющий свое жилье и работающий в сфере торговли.
ПОЛ
Как показало исследование, больше заявок на онлайн кредит подают именно мужчины. По сравнению с 2013 годом за прошлый год перевес мужского пола составил почти 8 процентов.
ВОЗРАСТ
Что касается возраста, то на данный момент количество клиентов, старше 50 лет увеличивается. Связано это с увеличившимся интересом старшего поколения к новым технологиям и возможностям, которые они могут дать. Но все же большую часть аудитории составляют люди до 30 лет.
ОБРАЗОВАНИЕ
Почти 50 % от всех заемщиков составляют люди с высшим образованием – это в несколько раз больше, чем в офлайн компаниях. Вторые 50 % разбили между собой люди с неполным высшим (16 %) , средним профессиональным образованием (24 %) и т.д.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДЕТИ
Исследование выявило, что чаще кредит берут холостые (хотя женатые заемщики отстают всего на 4 процента) и бездетные люди. Например семей с двумя детьми среди клиентов – всего 13 %.
ЗАНЯТОСТЬ, СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОХОДЫ
Из-за частых отказов «неблагонадежным» клиентам, основную часть заемщиков составляют работающие люди с доходом до 40 тысяч рублей в месяц. Почти 25 процентов из них заняты в сфере торговли, около 20 % являются бюджетниками, госслужащими и военными. Кроме того, выявлено, что в онлайн кредитовании часто участвуют сотрудники финансового и ИТ-секторов экономики.
ЖИЛЬЕ
Почти 50 % клиентов имеют собственное жилье - квартиру или дом, остальные чаще всего проживают с родителями, и только 7 % снимают жилье.
РЕГИОНЫ ПРОЖИВАНИЯ
Как показала статистика, клиентура MoneyMan «раскидана» по всей России. Больше всего заемщиков проживают в Центральном федеральном округе – почти 33 %. За ним идет Приволжский округ – 17% и Сибирский – 16 %. Количество заемщиков, проживающих в Москве составляет всего 10 %, в Санкт-Петербурге – 3 %.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...