О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 178
12 Февраля 2015 14:53 

Обман в рекламе будет караться серьезными штрафами




Обман в рекламе будет караться серьезными штрафамиЦентробанк РФ поддержал и одобрил выдвинутое предложение Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) увеличить размер штрафа за обман в рекламе финансовых услуг. Кроме того, размер штрафа будет зависеть от вида бизнеса – микрофинансового, банковского, страхового.

Виктор Климов, депутат, разработавший проект, предлагает выделить нарушения, касающиеся рекламы финансовых услуг, в отдельную категорию. Депутат прокомментировал ситуацию достаточно жестко, требуя к ней особое внимание и объясняя это тем, что люди заманиваются мошенниками в финансовую кабалу за счет обмана в рекламе, в которой обещают льготные кредиты и минимальные проценты. Именно поэтому размер штрафа должен быть значительно увеличен – средний размер штрафа в 113 тысяч рублей просто смешен в сравнении с бюджетами банков и МФО. Для того, чтобы снизить число нарушений, и необходимо существенно увеличить размер штрафа до 1 миллиона рублей (максимальная планка).

Проект поддержал и ФАС, но начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина отметила, что необходимо сделать зависимость суммы штрафа от вида организации, поскольку, например, маленькую МФО штраф размеров в миллион рублей просто разорит.

Хватит ли штрафов?
Официальная статистика ФАС говорит, что сегодня почти четверть всех нарушений в сфере рекламы касается рекламы финансовых услуг. Основные нарушения, вводящие в заблуждения потребителя: условия, прописанные очень мелким шрифтом, которые не замечают клиенты, указание неполной информации по вкладам, завышение процентной ставки, распространение СМС-рекламы.

Лидия Горшкова, руководитель группы финансовой практики «Пепеляев Групп» уверена, что единственно увеличение штрафов не поможет избавиться от нарушений полностью. Для этого, по ее словам, необходим целый комплекс мер, включающий определение самого понятия «недобросовестная реклама».

Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги», наоборот, не поддерживает практику увеличения штрафных санкций. Он объясняет свою позицию тем, что подобные мероприятия лишь подорвут финансовый рынок и особенно рынок МФО. Руководитель «Домашних денег» считает, что очень важно выразить общие критерии рекламы, ее допустимости и содержания, что требует изменения самого закона «О рекламе». Именно это должно стать методом, который не позволит мошенническим нарушениям случаться в принципе.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина также не одобряет принятие подобного проекта. По ее мнению, необходимо понимать, какие именно организации обманывают своих клиентов, и только потом заниматься их наказанием. Наталья Бурыкина говорит о том, что выросшие штрафы в большей степени отразятся на клиентах – финансовые организации просто будут включать возможные риски в увеличенную стоимость кредитов и снижение стоимости депозитов.



Смотрите также
Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru