О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 1626
06 Мая 2017 22:38 

Кто защитит от коллекторов?




Кто защитит от коллекторов?

В какие инстанции следует жаловаться, если коллектор превышает свои полномочия?
  1. В первую очередь необходимо выяснить, в какой компании работает коллектор. Если такой возможности нет, запишите номер телефона, с которого вам звонят и эту информацию озвучьте в своей жалобе.
  2. Далее важно определить, имеет ли организация права на проведение коллекторской деятельности. Сейчас это выяснить очень легко, поскольку имеется госреестр (на сайте ФСПП), в котором зарегистрированы все легальные коллекторские агентства - на данный момент в количестве 116 штук. Кстати, взыскателем может работать только первоначальный кредитор-частное лицо и официальное агентство. Также стоит проверить легальность МФО (если коллектор представляется сотрудником этой компании) и понимать, имеет ли организация отношение к вашему долгу (чужие МФО не имеют на это прав).

    Общаться с нелегалами нет смысла, вы можете сразу писать жалобу на незаконное взыскание (это, к сведению, не лишает вас обязанности возвращать долг).

    Если МФО вполне легально, оно может спокойно передать ваш долг коллекторскому агентству, правда теперь они обязаны об этом вас проинформировать. Добросовестные коллектора работают только по вашему кредитному договору, но вы можете все равно попросить их подтвердить наличие юридических оснований, которые они обязаны предоставить.
  3. Определитесь, а на что вы жалуетесь? Помните, что причинами для претензии являются угроза расправы, порчи имущества, моральное давление и так далее. Стандартная информация, к примеру, о возможной передаче дела должника в суд не является поводом для рассмотрения жалобы.

    Кстати, на данный момент еще не конкретизированы общие нормы закона, что часто приводит к появлению спорных случаев (в том числе и по количеству разрешенных контактов или общению с третьими лицами). Поэтому если только коллектор звонит, не переставая, или «пристает» к друзьям и родственникам, точно имеет смысл писать жалобу.
  4. Ошибочные звонки – когда ваш телефон случайно или намеренно указан в чужом кредитном договоре. В этом случае нужно обращаться напрямую к кредитору, который обрывает вам телефон, и требовать подтверждающие вашу причастность к кредиту документы.
  5. Не стоит расписывать жалобу в самых черных красках – все записи телефонных разговоров сохраняются и если ситуация совсем не такая, как изложена в вашей претензии, вам будет точно неловко. Только честная и полная информация поможет вам добиться справедливости.
  6. Прежде чем писать жалобу Президенту, следует попытаться решить ситуацию на локальном уровне - с внутренней службы контроля качества банка, МФО или коллекторского агентства. И только потом, если реакции не будет, обратиться к Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, финансовому омбудсмену, Саморегулируемой организации.
  7. Если все меры испробованы, а помощи нет, значит нужно обращаться либо в Банк России (при участии в конфликте банка или МФО), либо в Федеральную службу судебных приставов (если это работа коллекторов). В самом худшем случае (при угрозах жизни) нужно обращаться в полицию или Генпрокуратуру.



Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru