253
16 Марта 2017 01:07
На кого чаще жалуются потребители?
Рассказывает Марина Жирных, начальник отдела защиты прав потребителей Алтайского края.
- По статистике, больше всего жалоб приходит на розничную торговлю непродовольственными товарами, имеющими плохое качество. Второе место занимает сфера ЖКХ, третье – финансы и далее идут услуги связи, общественное питание и бытовые услуги.
- В области жилищно-коммунальных услуг чаще встречаются претензии на неправильные начисления, ненадлежащее состояние общедомового имущества – некоторые типы вопросов не относятся к Роспотребнадзору и поэтому уходят дальше, в соответствующие органы. Роспотребнадзор в этом плане отвечает за отсутствие нужной информации и в том случае, если нарушения в расчетах уже подтверждены.
- Финансовые проблемы затрагивают чаще всего проблемы с выплатами, когда люди не могут выплатить кредиты. Все вопросы, где нужно вмешательство регулятора, перенаправляются ему, мы можем только изучить всю ситуацию в целом. К сожалению, часто люди просто не читают договор перед заключением, а он, как правило, редко идет с нарушением закона. Тут мы ничего сделать не можем.
- В последнее время отмечается все больше жалоб по поводу проблем с интернет-магазинами. Наши граждане, как правило, не знают, кому они перечисляют деньги, у кого приобретают товар. Нередко бывает так, что в итоге продавец просто исчезает и тут мы помочь не в состоянии –поэтому нужно помнить, что прежде чем отправить кому-то деньги, выясните всю информацию об условиях продажи, доставки, самом продавце.
- Что касается тех товаров, которые были приобретены во время распродаж и которые, как оповещают в магазинах, не подлежат возврату и обмену, следует знать, что и на такой товар статья 18 закона о правах потребителя действует в полном объеме. Поэтому смело можно обращаться и требовать, в случае чего, замены или возврата денег.
- И помните, что с этого года в обязательном порядке нужно сначала обращаться с претензией к продавцу и только потом в Роспотребнадзор.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...