
24 Марта 2017 19:16
Центробанк будет наблюдать за отношениями между финрынком и потребителями
.jpg)
ЦБ анонсирует новую систему надзора, которая позволит предупреждать недобросовестные действия кредиторов для исключения ущемления прав потребителей.
Ранее данный аспект деятельности рынка также был под контролем, но в большинстве реакция была исключительно по поступающим жалобам, то есть, когда нарушение уже свершилось. А на данный момент это будет проактивное реагирование - недопущение подобных случаев.
Сергей Швецов, первый зампред ЦБ, заявил о том основной целью развития финрынка является повышение качества и уровня жизни граждан. Методы, которыми можно добиться этого - повышение финансовой грамотности населения, защита потребителя и увеличение финансовая доступность.
Что касается поведенческого надзора, то планируется разработать определенные стандарты: поведения участников рынка при контакте с потребителем и обработки жалоб. Кроме этого будет совершаться контроль по наблюдению за стандартами, а также помощь физлицам в решении различных проблем. Обязательно будут контролироваться маркетинг и рекламные материалы, а также ценообразование.
По статистике, на данный момент жалобы в большинстве своем связаны с условиями договора, отказ от реструктуризации долга и продажу долгов коллекторам, порядка предоставления услуг и так далее.
Сбербанк даже сформировал отдельное структурное подразделение — центр заботы о клиентах, подобный центр есть также в ВТБ, банке "Хоум Кредит". Банк "Открытие" предлагает кроме этого чат-бот и поддержку в мобильном и интернет-банках, а инвестбанк "Финам" следит за поступающими жалобами на странице банка на сайте АРБ.
Крупные МФО также не обходят стороной данный вид услуг - их клиенты могут пожаловаться через личный кабинет на сайте СРО.
По статистике, за прошлый год в Службу защиты прав потребителей ЦБ поступило около 210 тыс. жалоб о нарушенных правах клиентов и это демонстрирует рост доверия населения к регулятору. Но скоро ЦБ "отдаст" все поступающие жалобы участникам рынка - они будут сами разбираться с поступающими претензиями и СРО сами станут регуляторами.
Вообще, СРО будет обладать большими правами и, в том числе, они будут формировать стандарты поведения и контролировать их исполнение.
Шевцов рассказал, что ЦБ сейчас подготавливает законодательную инициативу, по которой финансовые агенты будут нести ответственность за продаваемые ими финансовые инструменты наравне с теми, кто эти инструменты выпускает.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...

Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...