253
25 Мая 2017 15:08
Должникам не будут звонить слишком часто
Закон о взыскании долгов все еще не доработан – продолжаются разногласия между ЦБ и кредиторами по его трактовкам. К примеру, что касается недопустимости контакта кредитора с третьими лицами.
Жалоба, поданная ЦБ на КПК «Илма», по факту звонков на работу должнику, связана с тем, что рабочий номер указывается в договоре не по желанию человека, а в качестве обязательного пункта, без которого кредит просто не выдадут. И использование данного номера, по сути, является нарушением (контакт с третьими лицами).
В таких ситуациях регулятор становится на сторону должников, что весьма прискорбно для кредиторов. Как сказал Мамука Ризаев, финансовый директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем», не обязательно общение с человеком, ответившим на звонок, является взаимодействием с третьим лицом.
Александр Титовский, предправления КПК «Илма», отмечает, что сотрудник компании вообще при разговоре не излагал повод звонка. А если постараться, то любое действие взыскателя можно представить как нарушение.
Участники рынка согласны с тем, что спор должна рассудить Федеральная служба судебных приставов, как регулятор рынка взыскания. Закон не дает четких трактовок, что требует сбора практических случаев для уточнения формулировок.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...