
21 Августа 2017 21:59
Финансовых пирамид в Интернете не будет

Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ о поведенческом надзоре и контролирующих мерах регулятора.
- На данный момент отмечен существенный рост удовлетворенности потребителей качеством оказываемых им финансовых услуг. Проведена большая работа, в том числе начинается внедрение поведенческого надзора, повышена скорость обработки обращений и жалоб потребителей, рынок постоянно мониторится на тему уровня финансовой доступности для граждан и предпринимателей. Кстати, наблюдается большой прогресс в скорости обработки жалоб потребителей – это важный аспект, особенно когда идет счет на дни (к примеру, возможность отказа от навязанной страховки в течение 5 дней).
Кроме того, всем финансовым компаниям направлено письмо о необходимости информирования потребителей обо всех особенностях предлагаемых небанковских продуктов и о связанных с ними рисках. Это важно для понимания клиентов всей ситуации и осознания собственных действий.
Еще один момент касается людей с ограниченными возможностями и пожилых людей, которым финансовые услуги не всегда доступны. Их часто ограничивают в возможности получить определенные продукты из-за высокого риска, и мы начали решать эту проблему.
- Конечно, решение данных вопросов требует не только времени, но и перестройки архитектуры надзора внутри самого ЦБ и всего банковского сообщества. Начинается формирование полноценной концепции поведенческого надзора, его границ и логики взаимодействия. Рынку также необходимо время для принятия перемен и их внедрения.
- На данный момент начали свою «работу» базовые стандарты защиты прав потребителей, благодаря которым выставлена высокая планка качества обслуживания. Внедрение ограничения стоимости займа привело к снижению жалоб на рынке МФО, коллекторы придерживаются новых правил работы – все это результат проводимых мероприятий.
- Кстати, базовые стандарты будут работать не только на микрофинансовом рынке – следующий в очереди фондовый рынок и другие финансовые компании. Банковский сектор будет использовать другие рекомендации, но все они направлены на предупреждение возникновения «внештатных» ситуаций (предупреждающий надзор).
- Если говорить о финансовой грамотности, важно понимать, что чаще всего люди испытывают банальную нехватку базовых знаний, поэтому необходимо начинать закладывать их на уровне среднего, среднего специального и высшего образования. Кроме того, важно учитывать склонность некоторых людей к риску и наглядно разъяснять возможность наткнуться на мошенников – к примеру, «вляпаться» в финансовую пирамиду.
- Кстати, сегодня ведется активная работа по выявлению финансовых пирамид (особенно много их появилось в Интернете) и пресечению их деятельности. Многие люди, к сожалению, до сих пор рассматривают пирамиды как своего рода вид рискованных инвестиций.
- Нельзя не вспомнить и закон об учреждении института финансового омбудсмена, принятие которого мы ждем этой осенью – финансовых споров становится все больше и появление на рынке профильного специалиста, с чьей помощью будут решаться многие проблемы, на самом деле является необходимостью.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...

Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...