292
13 Января 2018 00:29
Что получили МФО от технологической революции
Рынок МФО активно развивается, что во многом связано с высоким спросом на услуги кредитования. Чтобы компаниям в этом секторе эффективно конкурировать с банками, необходимо использовать все возможные технологические «примочки». На данный момент Россия входит в тройку лидеров среди финтех-проектов.
К сожалению, МФО в России до сих пор считаются «нечистыми» на руку – причиной этому послужило огромное количество мошенников, работавших на рынке в начале развития сегмента, отсутствие четкого законодательного регулирования, слабая финансовая грамотность населения. Но, даже несмотря на повышенную процентную ставку, услуга МФО в нашей стране весьма востребована. Кроме того, ситуация постепенно налаживается и сфера микрокредитования приобретает четкие границы и становится все более прозрачной.
На данный момент микрофинансовые компании мало напоминают организации, которые работали еще пару лет назад. Сегодня МФО работают, как полноценные представители финтех-индустрии, применяя инновационные методы управления рисками, внедряя технологии кибербезопасности и искусственного интеллекта для обработки больших данных. Россияне все больше начинают разбираться в финансовых инструментах и все чаще и все правильней используют возможности микрокредитования. Конечно, мы пока отстаем от уровня других стран, но активно продвигаемся в этом направлении.
Напомним, что правила для заемщиков в Европе и США несколько мягче, чем в России. И хотя российские МФО не привязаны к системе PayPal (которой активно пользуются европейцы), что делает их более лояльными по отношению к клиентам, в нашей стране имеются и некоторые ограничения.
Все знают, что для получения микрозайма требуется только паспорт. Активизация онлайн-сервисов привело к увеличению доли молодежи среди заемщиков. Кроме того, молодым людям нравится разнообразие продуктовых линеек, бонусов и накопительных программ. Несмотря на то, что молодежь считается высокорискованной группой, процент доверия к ним начинает расти. Этому помогают и скоринговые процессы, использующие специальные системы психометрики, оценивающие платежеспособность клиента по таким качествам, как успешность и желание платить.
Люди старшей возрастной группы предпочитают оффлайн-офисы, но и здесь постепенно ситуация начинает меняться в сторону онлайн-сектора – за счет активного использования возрастными клиентами мобильных устройств.
Уровень доверия россиян к МФО начинает расти и мнение о микрофинансовом секторе постепенно меняется. Теперь к таким компаниям обращаются не только представители неблагополучных слоев населения (как это было раньше), но даже те, кто ранее пользовался услугами исключительно банков.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...