О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 132
11 Апреля 2018 21:01 

Мифы и реальность о МФО




Мифы и реальность о МФО

Как правило, чаще всего запоминается плохое, поэтому о тех людях, которые без проблем взяли и вовремя вернули займы, никто не вспоминает. Но зато страшилок и ужастиков по поводу МФО предостаточно. Сергей Жаботинский, заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Центробанка РФ, рассказывает о мифах про микрофинансовые организации.

Миф 1. «Микрофинансисты хуже коллекторов». Как правило, говорят о том, что работники МФО осаждают должников, угрожают им. Но дело в том, что процедуру взыскания контролирует Банк России и каждую жалобу по нарушениям передает в Федеральную службу судебных приставов.

По статистике, из 16,5 тысяч жалоб на МФО пришлось 6,5 тысяч, а на банки 2,4 тысячи. Но если разобраться, то на одну МФО приходится 3 жалобы, на один банк – 4, а на одно коллекторское агентство – 34. Основная причина жалоб – взыскание, но только по 1% претензий возбуждаются административные дела. Сегодня все МФО обязаны записывать разговоры с клиентами и любое нарушение наказывается. Но до сих пор люди считают, что любой звонок от МФО – это угроза, что и создает такой неблагоприятный фон вокруг микрофинансового сектора. Как правило, самые неприятные истории случаются с мошенническими контрами, а вот «словить» проблему с законопослушной компании не получится.

ЦБ активно работает над проблемой нелегалов, и сегодня речь идет даже об уголовной ответственности за «серую» работу на рынке.

Миф 2. «Заемщиками МФО являются маргиналы». По статистике, средний клиент МФО имеет доход около 40 тысяч рублей, работу, квартиру и семью. Клиентская база создается из людей живущих там, где нет представителей банков, тех, кому не хочется терять время и тех, кто хочет исправить свою кредитную историю.

МФО предоставляет различные продукты, рассчитанные на разные категории клиентов – студентов, пенсионеров, мигрантов, предпринимателей. Именно поэтому рынок активно растет и количество клиентов увеличивается.

На сегодня Банк России ведет работу по защите потребителя и уже начали работать различные ограничения – по процентам, штрафам, пени. Это проводится для стимуляции использования более технологичных решений, позволяющие снижать затраты на выдачу займа, снижать риски.

Что нужно знать потенциальному клиенту МФО?
  1. МФО должна быть зарегистрирована на сайте ЦБ;
  2. В договоре займа должна быть указана полная стоимость займа в годовых;
  3. В договоре займа должна быть указана максимальная сумма, которую заемщик должен будет вернуть, если просрочит выплату долга (напомним об ограничении общей суммы процентов до трехкратного размера суммы займа);
  4. Все условия должны быть прописаны в договоре (в том числе ваши личные требования, к примеру, запрет на продажу долга коллекторам);
  5. Штраф и неустойка не могут составлять более 20% годовых;
  6. Пункта о платных СМС и уведомлениях не должно быть;
  7. Вы имеете право взять договор домой перед заключением и изучить его более внимательно;
  8. При инвестировании следует помнить, что принимать средства от населения имеет только микрофинансовая компания (МФК) и только в сумме от 1,5 млн рублей;
  9. И конечно, при любой проблеме обязательно пишите жалобу в Центробанк.



Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru