331
20 Октября 2015 21:37
По прогнозу RAEX МФО даст прирост в 25% к концу года
Рейтинговое агентство RAEX организовало пресс-конференцию "Микрофинансирование в России" с основными темами по качеству портфеля займов, источникам фондирования и снижению издержек.
Станислав Волков, Управляющий директор по банковским рейтингам RAEX, выступил по итогам проведенного исследования и отметил прирост совокупного размера портфеля МФО до 55 млрд руб. (плюс 10%). И хотя рост портфеля замедляется, он все равно остается положительным. Основные сложности на данный момент возникают из-за растущей доли проблемных активов (50% у физлиц и 25% у юрлиц и ИП). Но даже в этом случае до конца года ожидается прирост на 25% (до 63 млрд руб.).
Михаил Мамута, начальник главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности ЦБ РФ, прогнозирует больший рост рынка МФО, а замедление его темпов связывает как с макроэкономическими факторами, так и с регулированием Центробанка, а также со снижением доступности фондирования.
Мамута напомнил о разработке закона по разделению МФО (для физлиц и для юрлиц), задачей которого станет возможность увеличения максимальной суммы займа для юрлиц до 3 млн руб.
Светлана Евдокушина, заместитель директора по финансам МФО "ФинТерра" (ООО "ПростоДЕНЬГИ") также подхватила тему фондирования и проговорила о том, что главные причины снижения его доступности - высокая ставка банковского кредитования для МФО, отсутствие прозрачности МФО. По ее мнению, сейчас необходима, в первую очередь единая методика оценки кредитоспособности МФО, а также возможность расширения программы господдержки по развитию микрофинансовой деятельности.
Павел Колимбет, директор по региональной политике ГК "Деньги Сразу" связал увеличение проблемных активов с сокращением многих людей, особенно в местах с градообразующими предприятиями.
Владислав Мишин, генеральный директор ООО "БРИО ФИНАНС", поделился своими мыслями об инструменте для снижения издержек. Мишин рассказал о проведенном анализе работы, по которому вышло, что более важно сохранить «готового» клиента, а не привлекать нового, а значит необходимы программы лояльности – скидки, акции, подарки – все это поможет удержать клиента, что обойдется гораздо дешевле, чем поиск нового.
Станислав Волков, Управляющий директор по банковским рейтингам RAEX, выступил по итогам проведенного исследования и отметил прирост совокупного размера портфеля МФО до 55 млрд руб. (плюс 10%). И хотя рост портфеля замедляется, он все равно остается положительным. Основные сложности на данный момент возникают из-за растущей доли проблемных активов (50% у физлиц и 25% у юрлиц и ИП). Но даже в этом случае до конца года ожидается прирост на 25% (до 63 млрд руб.).
Михаил Мамута, начальник главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности ЦБ РФ, прогнозирует больший рост рынка МФО, а замедление его темпов связывает как с макроэкономическими факторами, так и с регулированием Центробанка, а также со снижением доступности фондирования.
Мамута напомнил о разработке закона по разделению МФО (для физлиц и для юрлиц), задачей которого станет возможность увеличения максимальной суммы займа для юрлиц до 3 млн руб.
Светлана Евдокушина, заместитель директора по финансам МФО "ФинТерра" (ООО "ПростоДЕНЬГИ") также подхватила тему фондирования и проговорила о том, что главные причины снижения его доступности - высокая ставка банковского кредитования для МФО, отсутствие прозрачности МФО. По ее мнению, сейчас необходима, в первую очередь единая методика оценки кредитоспособности МФО, а также возможность расширения программы господдержки по развитию микрофинансовой деятельности.
Павел Колимбет, директор по региональной политике ГК "Деньги Сразу" связал увеличение проблемных активов с сокращением многих людей, особенно в местах с градообразующими предприятиями.
Владислав Мишин, генеральный директор ООО "БРИО ФИНАНС", поделился своими мыслями об инструменте для снижения издержек. Мишин рассказал о проведенном анализе работы, по которому вышло, что более важно сохранить «готового» клиента, а не привлекать нового, а значит необходимы программы лояльности – скидки, акции, подарки – все это поможет удержать клиента, что обойдется гораздо дешевле, чем поиск нового.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...