328
23 Октября 2015 15:45
Деньги онлайн
Сегодня можно отметить тот факт, что россияне все чаще стали брать кредиты в Интернете – как правило, это сегмент небольших займов «до зарплаты», хотя сегодня уже вырываются вперед и кредиты на покупку товаров. И мало кто из заемщиков понимает, что получая деньги, они «отдают» кредиторам всего себя.
Андрей Паранич, директор саморегулируемой организации МиР, рассказал о том, что сейчас доля онлайн-кредитов в общем объеме займов за полгода уже достигла 4,9 процента и может вырасти к концу года до 10%. Такой рост во многом связан с перетоком в Интернет оффлайн-клиентов.
Андрей Петкин, глава компании онлайн-кредитования, полагает, что такая популярность связана, в основном, с удобством оформления и скоростью получения денег. Клиенту нужны только любое мобильное устройство, паспортные данные и банковская карта.
Но так ли все просто? Ведь перед тем, как одобрить заявку, кредиторы проверяют платежеспособность клиента по многим параметрам – и это не только запрос в бюро кредитных историй. Сейчас проверяются профили в социальных сетях, анализируются данные о мобильном устройстве и многое другое – информация о клиенте собирается со всей всемирной сети.
По статистике, на 1 октября было выдано населению около 60 миллиардов рублей, включая и онлайн-займы. Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) отметил, что на каждые 100 рублей приходится 1 рубль долга.
Из 3,3 миллиона действующих займов более половины занимают займы на покупку товаров (со средним чеком в 32 тысячи). Волков говорит о том, что МФО не уступает банковскому рынку с точки зрения оценки рисков. В некоторых случаях он даже лучше просчитывается, чем в банке. Но также добавляет, что уровень просрочки в сегменте МФО все-таки немного выше.
Андрей Паранич, директор саморегулируемой организации МиР, рассказал о том, что сейчас доля онлайн-кредитов в общем объеме займов за полгода уже достигла 4,9 процента и может вырасти к концу года до 10%. Такой рост во многом связан с перетоком в Интернет оффлайн-клиентов.
Андрей Петкин, глава компании онлайн-кредитования, полагает, что такая популярность связана, в основном, с удобством оформления и скоростью получения денег. Клиенту нужны только любое мобильное устройство, паспортные данные и банковская карта.
Но так ли все просто? Ведь перед тем, как одобрить заявку, кредиторы проверяют платежеспособность клиента по многим параметрам – и это не только запрос в бюро кредитных историй. Сейчас проверяются профили в социальных сетях, анализируются данные о мобильном устройстве и многое другое – информация о клиенте собирается со всей всемирной сети.
По статистике, на 1 октября было выдано населению около 60 миллиардов рублей, включая и онлайн-займы. Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) отметил, что на каждые 100 рублей приходится 1 рубль долга.
Из 3,3 миллиона действующих займов более половины занимают займы на покупку товаров (со средним чеком в 32 тысячи). Волков говорит о том, что МФО не уступает банковскому рынку с точки зрения оценки рисков. В некоторых случаях он даже лучше просчитывается, чем в банке. Но также добавляет, что уровень просрочки в сегменте МФО все-таки немного выше.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...