О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 367
09 Октября 2014 16:28 

Доступность финансовых услуг в РФ находится на сравнительно невысоком уровне




Доступность финансовых продуктов и услуг в России в настоящее время находится на сравнительно невысоком уровне, свидетельствуют данные исследования "Финансовая доступность в России: взгляд потребителя", проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). С одной стороны, доля трудоспособного населения, охваченная различными кредитными, карточными и сберегательными продуктами и услугами достаточно высока и составляет 77% (для страховых продуктов данный показатель значительно ниже - 57%). В то же время, пользование такими продуктами нельзя назвать активным: наибольшей популярностью у потребителей пользуются услуги, оформление которых, как правило, регламентировано законодательством или определяется третьими лицами - зарплатные карты (44%), ДМС, оформленное работодателем (17%), ОСАГО (22%).

Доступность финансовых услуг в РФ находится на сравнительно невысоком уровне

Доступность финансовых услуг в РФ находится на сравнительно невысоком уровнеОдним из наиболее значимых барьеров к пользованию финансовыми услугами является уровень доверия к их поставщикам: наибольшим доверием у потребителей пользуются банки (74% россиян доверяют им), данный показатель у других игроков рынка - страховых и инвестиционных компаний, микрофинансовых организаций - значительно ниже (44%, 21% и 14% соответственно). В первую очередь, отмечается в исследовании, такие показатели объясняются низкой осведомленностью населения о деятельности таких организаций и неуверенностью в наличии возможности защитить свои права при возникновении каких-либо проблем.

Данный факт особенно интересен в рамках анализа параметров, по которым сами потребители и поставщики определяют уровень доступности финансовых услуг. Важнейшими барьерами к пользованию финансовыми услугами для потребителей являются высокая сложность финансовых продуктов и отсутствие унифицированного представления их характеристик и условий пользования, а также надежность поставщика как организации, деятельность которой прозрачна и понятна для её клиентов. С точки зрения поставщиков услуг, основными барьерами к финансовой доступности являются высокая стоимость продуктов и услуг, их ограниченный ассортимент и физический доступ к различным сервисам и каналам.

Также серьезной проблемой остается низкий уровень финансовой грамотности населения, который приводит к тому, что многие потребители не понимают различий между продуктами или даже не осознают, что пользуются некоторыми из них; в частности, путают различные виды автострахования, дебетовые и кредитные карты, обязательное и дополнительное медицинское страхование.

Особого внимания заслуживают тенденции пользования финансовыми услугами - россияне гораздо более активно пользуются кредитными услугами (39%) по сравнению со сберегательными (24% или 15%, если исключить счета до востребования).




Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru