454
17 Октября 2016 22:21
Банк для клиента и клиент для банка
Виталий Занин, директор по работе с клиентами и маркетингу «Програмбанка», о банках, их работе и современных доступных решениях.
- Нынешняя ситуация на банковском рынке находится под влиянием нескольких факторов – экономического кризиса, сокращения финансовых учреждений, проникновения небанковских компаний (МФО, финтехкомпании и др.). Банки пытаются меньше тратить и больше зарабатывать. Иногда не получается совместить два этих желания - например, при покупке программ банковской автоматизации, но приходится что-то придумывать и эти «придумки» зачастую находятся в сфере компаний, специализирующихся именно на банках и финансовом рынке. Универсальные разработчики не очень выгодны, а вот узкие специалисты нужны – ведь они могут предложить им технологически новые способы зарабатывать.
- Мы работаем и с небанковскими организациями, но они являются смежными по профилю, например, со страховщиками, МФО, НПФ и так далее. Тут другая стратегия работы, но также связанная с банковским опытом - как автоматизации, так и методический. И мы, кстати, также набираемся у них хорошего и полезного опыта.
- Один из взаимовыгодных сценариев работы, например, возможность автооплаты ЖКХ, штрафов, налогов и т.д. Людям он интересен и нужен – многие заводят карты Сбербанка, чтобы вот таким образом платить коммуналку. И это ведь не бесплатно! Теперь у нас есть «ПрограмБанк.СМЭВ», который позволяет банкам зарабатывать на этой услуге. Кроме того, есть решение по сбору просроченной задолженности, которую можно не отдавать коллекторам за 10–20% от номинала, а работать самим. Еще один пример популярного кредитного продукта – ипотека, для которой также необходимо специализированное решение.
- Если говорить об оптимизации расходов, то есть определенные расходы, которые сеть у всех банков – например, по отчетности (давно работающее АБС не совсем подходит под критерии ЦБ). Кому то постоянно менять АБС невыгодно в финансовом плане, и для них есть решение «Програмбанк.Отчетность» (пилотный проект проходит тестирование), что поможет избегать постоянных затрат на сопровождение. Надеемся, что с нового года начнется полноценная работа.
- Мы стараемся работать максимально быстро и гибко, ведь чем длительнее процесс внедрения, тем больше трудозатрат как у банка, так и у разработчика. Мы проводим микрообследование, настраиваем продукт, даем клиенту на тест, «докручиваем» и получаем готовый продукт. Никаких необоснованных требований и меняющихся десять раз решений. Как правило, на внедрение уходит около месяца-двух.
- Отдача от вложений в IT быстрая и хорошая, поскольку изначально закладывается только то, что действительно нужно клиенту. Мы не работаем по типу – а давайте вы сначала поставите спецплатформу (потратив кучу денег), а потом мы вам дадим наше решение. Без этого можно легко обойтись, что выгодно.
- Мы работаем и с крупными и с мелкими банками, но нашим преимуществом являются такие решения, которые подходят средней категории банков, поскольку являются тиражными, элементы которых, «собраны» по важности и нужности со всех лидеров банковского рынка.
- Одно из таких решений, необходимых для всех банков – связано с клиентской базой. Это решение «Знай своего клиента», позволяющее быстро обработать огромный кусок информации, поделив группы клиентов, к примеру, по их доходности, по специфике бизнеса. Такой подход даст возможность банкам разрабатывать новые продукты для своих клиентов.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...