726
16 Июня 2015 14:55
Удаленный кошелек
Аналитики компании «Быстроденьги» провели исследование и выявили, что несмотря на активное развитие онлайн-кредитования, потребности клиентов в обычных МФО удовлетворяются не всегда. Что мешает оффлайн компаниям заняться «удаленным» кредитованием?
Получаем не так, как хотим
После телефонного опроса 600 человек выяснилось, что самые востребованные на данный момент каналы получения денег - это банковская карта, QIWI-кошелек, WebMoney и системы денежных переводов.
После определения самых популярных микрофинансовых организаций («Быстроденьги», «Центрофинанс», «АктивДеньги», «Удобные деньги», «РосДеньги», «Деньги сразу», «Деньга», «Экспресс Деньги», «Джет Мани», «Срочноденьги», «ФинТерра», «Деньгимигом», «ФастФинанс», «Отличные наличные», «Займ-Экспресс»), оказалось, что все они в большинстве случаев работают оффлайн – выдают кредиты только в офисах. Совсем малая часть их них работает с пластиковыми картами и банковскими счетами.
И несмотря на тот факт, что QIWI-кошелек – это наиболее востребованный канал получения денежных средств, его не особо активно используют даже онлайн-сервисы. Большинство из них предпочитают работать с банковскими картами и с системами денежных переводов.
Карточные игры
На сегодня онлайн-сегмент составляет почти 30 % от всего рынка займов до зарплаты и большая часть выдачи приходится на пластиковые карты.
Дмитрий Селиванов, заместитель генерального директора сервиса по выдаче краткосрочных займов онлайн ООО «Займо» рассказывает, что чаще всего для получения денег используют банковские карты, а вот спрос на электронный кошелек невелик – всего около 3 %.
Его поддерживает Борис Батин, генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan – чаще всего переводы осуществляются при помощи карт и электронных кошельков – 75 % всех займов компании.
Сергей Седов, генеральный директор МФО «Займер» также активно работают с банковскими картами, а электронный кошелек находится на втором месте по популярности.
Многие микрофинансовые организации боятся рисковать, связываясь с электронными кошельками – например, иногда невозможно идентифицировать клиента и подтвердить принадлежность кошелька к определенному заемщику. А ведь неидентифицированных пользователей электронных денег, к сожалению, большинство. Кроме того, приходится платить немаленькую комиссию за перевод денег, а так как некоторые МФО компенсируют издержки клиента, то получается, что идет работа себе в убыток.
Ходим и будем ходить
Как прогнозируют аналитики, скоро рост рынка займов до зарплаты скоро сбавит свои обороты, что связывают с высоким уровнем закредитованности населения и финансовой нестабильностью.
Еще одним фактором является высокий процент недоверия к микрофинансовым организациям и немаленькое количество мошеннических организаций в этом сегменте.
Кроме того, онлайн-сегмент до сих пор не стал привычным для населения – многие так и не могут перестроиться и перестать ходить в банки брать кредиты, оплачивать счета и так далее, забывая про то, что, пользуясь различными интернет-сервисами можно значительно сэкономить время и сберечь нервы.
Но, несмотря на этот факт, компании онлайн-кредитования надеются на лучшее – они продолжают активно «забирать» свою долю на рынке микрофинансирования. Да и Центробанк в этом поможет – МФО ждут принятия закона об удаленной идентификации клиентов и подтверждения договора при помощи электронной подписи.
Конечно же все традиционные каналы выдачи кредитов останутся – никто не собирается закрывать офисы, просто происходит диверсификация: увеличивается количество дистанционных каналов.
Но представители микрофинансовых организаций указывают, что на любое развитие необходимы средства. А с нынешней недоступностью и дороговизной фондирования это часто становится просто невозможным.
Получаем не так, как хотим
После телефонного опроса 600 человек выяснилось, что самые востребованные на данный момент каналы получения денег - это банковская карта, QIWI-кошелек, WebMoney и системы денежных переводов.
После определения самых популярных микрофинансовых организаций («Быстроденьги», «Центрофинанс», «АктивДеньги», «Удобные деньги», «РосДеньги», «Деньги сразу», «Деньга», «Экспресс Деньги», «Джет Мани», «Срочноденьги», «ФинТерра», «Деньгимигом», «ФастФинанс», «Отличные наличные», «Займ-Экспресс»), оказалось, что все они в большинстве случаев работают оффлайн – выдают кредиты только в офисах. Совсем малая часть их них работает с пластиковыми картами и банковскими счетами.
И несмотря на тот факт, что QIWI-кошелек – это наиболее востребованный канал получения денежных средств, его не особо активно используют даже онлайн-сервисы. Большинство из них предпочитают работать с банковскими картами и с системами денежных переводов.
Карточные игры
На сегодня онлайн-сегмент составляет почти 30 % от всего рынка займов до зарплаты и большая часть выдачи приходится на пластиковые карты.
Дмитрий Селиванов, заместитель генерального директора сервиса по выдаче краткосрочных займов онлайн ООО «Займо» рассказывает, что чаще всего для получения денег используют банковские карты, а вот спрос на электронный кошелек невелик – всего около 3 %.
Его поддерживает Борис Батин, генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan – чаще всего переводы осуществляются при помощи карт и электронных кошельков – 75 % всех займов компании.
Сергей Седов, генеральный директор МФО «Займер» также активно работают с банковскими картами, а электронный кошелек находится на втором месте по популярности.
Многие микрофинансовые организации боятся рисковать, связываясь с электронными кошельками – например, иногда невозможно идентифицировать клиента и подтвердить принадлежность кошелька к определенному заемщику. А ведь неидентифицированных пользователей электронных денег, к сожалению, большинство. Кроме того, приходится платить немаленькую комиссию за перевод денег, а так как некоторые МФО компенсируют издержки клиента, то получается, что идет работа себе в убыток.
Ходим и будем ходить
Как прогнозируют аналитики, скоро рост рынка займов до зарплаты скоро сбавит свои обороты, что связывают с высоким уровнем закредитованности населения и финансовой нестабильностью.
Еще одним фактором является высокий процент недоверия к микрофинансовым организациям и немаленькое количество мошеннических организаций в этом сегменте.
Кроме того, онлайн-сегмент до сих пор не стал привычным для населения – многие так и не могут перестроиться и перестать ходить в банки брать кредиты, оплачивать счета и так далее, забывая про то, что, пользуясь различными интернет-сервисами можно значительно сэкономить время и сберечь нервы.
Но, несмотря на этот факт, компании онлайн-кредитования надеются на лучшее – они продолжают активно «забирать» свою долю на рынке микрофинансирования. Да и Центробанк в этом поможет – МФО ждут принятия закона об удаленной идентификации клиентов и подтверждения договора при помощи электронной подписи.
Конечно же все традиционные каналы выдачи кредитов останутся – никто не собирается закрывать офисы, просто происходит диверсификация: увеличивается количество дистанционных каналов.
Но представители микрофинансовых организаций указывают, что на любое развитие необходимы средства. А с нынешней недоступностью и дороговизной фондирования это часто становится просто невозможным.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...