
16 Июня 2015 14:55
Удаленный кошелек

Получаем не так, как хотим
После телефонного опроса 600 человек выяснилось, что самые востребованные на данный момент каналы получения денег - это банковская карта, QIWI-кошелек, WebMoney и системы денежных переводов.
После определения самых популярных микрофинансовых организаций («Быстроденьги», «Центрофинанс», «АктивДеньги», «Удобные деньги», «РосДеньги», «Деньги сразу», «Деньга», «Экспресс Деньги», «Джет Мани», «Срочноденьги», «ФинТерра», «Деньгимигом», «ФастФинанс», «Отличные наличные», «Займ-Экспресс»), оказалось, что все они в большинстве случаев работают оффлайн – выдают кредиты только в офисах. Совсем малая часть их них работает с пластиковыми картами и банковскими счетами.
И несмотря на тот факт, что QIWI-кошелек – это наиболее востребованный канал получения денежных средств, его не особо активно используют даже онлайн-сервисы. Большинство из них предпочитают работать с банковскими картами и с системами денежных переводов.
Карточные игры
На сегодня онлайн-сегмент составляет почти 30 % от всего рынка займов до зарплаты и большая часть выдачи приходится на пластиковые карты.
Дмитрий Селиванов, заместитель генерального директора сервиса по выдаче краткосрочных займов онлайн ООО «Займо» рассказывает, что чаще всего для получения денег используют банковские карты, а вот спрос на электронный кошелек невелик – всего около 3 %.
Его поддерживает Борис Батин, генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan – чаще всего переводы осуществляются при помощи карт и электронных кошельков – 75 % всех займов компании.
Сергей Седов, генеральный директор МФО «Займер» также активно работают с банковскими картами, а электронный кошелек находится на втором месте по популярности.
Многие микрофинансовые организации боятся рисковать, связываясь с электронными кошельками – например, иногда невозможно идентифицировать клиента и подтвердить принадлежность кошелька к определенному заемщику. А ведь неидентифицированных пользователей электронных денег, к сожалению, большинство. Кроме того, приходится платить немаленькую комиссию за перевод денег, а так как некоторые МФО компенсируют издержки клиента, то получается, что идет работа себе в убыток.
Ходим и будем ходить
Как прогнозируют аналитики, скоро рост рынка займов до зарплаты скоро сбавит свои обороты, что связывают с высоким уровнем закредитованности населения и финансовой нестабильностью.
Еще одним фактором является высокий процент недоверия к микрофинансовым организациям и немаленькое количество мошеннических организаций в этом сегменте.
Кроме того, онлайн-сегмент до сих пор не стал привычным для населения – многие так и не могут перестроиться и перестать ходить в банки брать кредиты, оплачивать счета и так далее, забывая про то, что, пользуясь различными интернет-сервисами можно значительно сэкономить время и сберечь нервы.
Но, несмотря на этот факт, компании онлайн-кредитования надеются на лучшее – они продолжают активно «забирать» свою долю на рынке микрофинансирования. Да и Центробанк в этом поможет – МФО ждут принятия закона об удаленной идентификации клиентов и подтверждения договора при помощи электронной подписи.
Конечно же все традиционные каналы выдачи кредитов останутся – никто не собирается закрывать офисы, просто происходит диверсификация: увеличивается количество дистанционных каналов.
Но представители микрофинансовых организаций указывают, что на любое развитие необходимы средства. А с нынешней недоступностью и дороговизной фондирования это часто становится просто невозможным.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...

Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...