333
22 Августа 2016 21:08
Кредиторы не будут общаться с родителями
Правовая оценка деятельности кредитно-финансовых компаний, связанная со звонками контактным лицам, получена – МФО "Быстроденьги" привлечена к ответственности за подобные деяния.
Одна из клиенток компании "Быстроденьги" пожаловалась регулятору на звонки от кредитора людям, не являющимися созаемщиками и поручителями. Банк России посчитал данные методы работы не соответствующими закону "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (тайна об операциях заемщиков).
"Быстроденьги" же посчитали свои действия абсолютно законными, поскольку контакт велся с людьми, чьи телефоны были указаны при оформлении договора. На что ЦБ прокомментировал: «…взаимодействие по поводу возврата займа допускается лишь с заемщиком и поручителями» и оштрафовал компанию на 500 тыс. руб.
Александра Новицкая, директор по правовым и корпоративным вопросам МФО "Быстроденьги", считает позицию регулятора неверной, поскольку от клиента изначально были получены данные о контактных лицах, то есть, по сути, письменное согласие заемщика на звонки третьим лицам. Что касается закона, то прямого запрета на звонки таким людям нет.
Банк России считает иначе – даже если компания имеет право брать информацию о третьих лицах, то звонить им они не могут. Это ломает привычный порядок взыскания долгов.
Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор МФО "Домашние деньги", отмечает, что подобная практика (звонки третьим лицам) используется не только микрофинансовыми организациями, но и банками и коллекторскими агентствами.
Виктор Майданюк, глава "Финпотребсоюза", предлагает кредитно-финансовым компаниями отказаться от подобных действий, дабы не вступать в противовес позиции регулятора.
Новый закон, вступающий в силу уже с 2017 года, четко определяет в своих правилах невозможность без письменного согласия должника вступать с кем-либо в контакт, сообщая о долге. Такое общение будет законным только при наличии письменного согласия и уже сейчас нужно начинать привыкать к этому.
Георгий Хурошвили, управляющий партнер "Ренессанс-Lex", отмечает, что даже если в договоре и указаны телефоны родственников, это не говорит о согласии заемщика в случае неплатежа начинать им названивать. Поэтому, скорее всего, следует ждать новых витков судебных споров по этому поводу. А чтобы исключить такие ситуации, компаниям нужно заключать с заемщиками допсоглашения, в которых будет четко оговорены возможные действия.
Одна из клиенток компании "Быстроденьги" пожаловалась регулятору на звонки от кредитора людям, не являющимися созаемщиками и поручителями. Банк России посчитал данные методы работы не соответствующими закону "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (тайна об операциях заемщиков).
"Быстроденьги" же посчитали свои действия абсолютно законными, поскольку контакт велся с людьми, чьи телефоны были указаны при оформлении договора. На что ЦБ прокомментировал: «…взаимодействие по поводу возврата займа допускается лишь с заемщиком и поручителями» и оштрафовал компанию на 500 тыс. руб.
Александра Новицкая, директор по правовым и корпоративным вопросам МФО "Быстроденьги", считает позицию регулятора неверной, поскольку от клиента изначально были получены данные о контактных лицах, то есть, по сути, письменное согласие заемщика на звонки третьим лицам. Что касается закона, то прямого запрета на звонки таким людям нет.
Банк России считает иначе – даже если компания имеет право брать информацию о третьих лицах, то звонить им они не могут. Это ломает привычный порядок взыскания долгов.
Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор МФО "Домашние деньги", отмечает, что подобная практика (звонки третьим лицам) используется не только микрофинансовыми организациями, но и банками и коллекторскими агентствами.
Виктор Майданюк, глава "Финпотребсоюза", предлагает кредитно-финансовым компаниями отказаться от подобных действий, дабы не вступать в противовес позиции регулятора.
Новый закон, вступающий в силу уже с 2017 года, четко определяет в своих правилах невозможность без письменного согласия должника вступать с кем-либо в контакт, сообщая о долге. Такое общение будет законным только при наличии письменного согласия и уже сейчас нужно начинать привыкать к этому.
Георгий Хурошвили, управляющий партнер "Ренессанс-Lex", отмечает, что даже если в договоре и указаны телефоны родственников, это не говорит о согласии заемщика в случае неплатежа начинать им названивать. Поэтому, скорее всего, следует ждать новых витков судебных споров по этому поводу. А чтобы исключить такие ситуации, компаниям нужно заключать с заемщиками допсоглашения, в которых будет четко оговорены возможные действия.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...