366
31 Августа 2016 20:05
Скоринг в МФО лучше, чем в банке
Долгов в МФО становится все меньше – почти на 5,5% за первые шесть месяцев этого года. Эксперты связывают такое снижение количество просроченных кредитов с повышением уровня скорингового процесса, который в последнее время стал лучше, чем в банках.
Конечно, сравнивать процесс отбора потенциальных клиентов в банках и МФО нельзя, поскольку сам принцип скоринга у них разный. В банках – многоступенчатая проверка с предварительной оценкой, сравнением показателей идеального клиента (дохода, наличия недвижимости, текущей кредитной нагрузки и т.д.). Кроме того, большая часть информации проверяется вручную. И все это делается с одной целью – понимания финансовой способности клиента на обслуживание данного кредита.
МФО движет другая цель, поскольку и размер кредита, как правило, намного меньше и потому времени и, как следствие, средств на обработку заявки тратится также меньше. Особо финансовое положение заемщика никто не проверяет, здесь основные приоритеты падают на его пунктуальность и ответственность. Оценка рисков в этом случае не особо велика.
Сергей Седов, глава сервиса “Робот Займер”, отмечает, что на данный момент многие компании разрабатывают свои скоринговые модели, основанные на принципах автоматизации бизнес процессов методами машинного обучения. МФО, как правило, намного гибче подходят к оценке платежеспособности клиента, анализируя интересы конкретного пользователя.
Сейчас есть возможность использовать «чужой» труд – обратиться к компаниям, предлагающим скоринг на условиях аутсорсинга. Здесь больше объем данных и вроде бы оценка должна быть более объективной, но на деле работа идет только с заемщиком, без оценки самой МФО, что важно, поскольку уровень рисков при выдаче кредита одному и тому же клиенту для разных МФО будет разным.
Как говорят эксперты, потенциал работы с просрочкой в МФО очень большой и это дает возможность снижения ее уровня.
Конечно, сравнивать процесс отбора потенциальных клиентов в банках и МФО нельзя, поскольку сам принцип скоринга у них разный. В банках – многоступенчатая проверка с предварительной оценкой, сравнением показателей идеального клиента (дохода, наличия недвижимости, текущей кредитной нагрузки и т.д.). Кроме того, большая часть информации проверяется вручную. И все это делается с одной целью – понимания финансовой способности клиента на обслуживание данного кредита.
МФО движет другая цель, поскольку и размер кредита, как правило, намного меньше и потому времени и, как следствие, средств на обработку заявки тратится также меньше. Особо финансовое положение заемщика никто не проверяет, здесь основные приоритеты падают на его пунктуальность и ответственность. Оценка рисков в этом случае не особо велика.
Сергей Седов, глава сервиса “Робот Займер”, отмечает, что на данный момент многие компании разрабатывают свои скоринговые модели, основанные на принципах автоматизации бизнес процессов методами машинного обучения. МФО, как правило, намного гибче подходят к оценке платежеспособности клиента, анализируя интересы конкретного пользователя.
Сейчас есть возможность использовать «чужой» труд – обратиться к компаниям, предлагающим скоринг на условиях аутсорсинга. Здесь больше объем данных и вроде бы оценка должна быть более объективной, но на деле работа идет только с заемщиком, без оценки самой МФО, что важно, поскольку уровень рисков при выдаче кредита одному и тому же клиенту для разных МФО будет разным.
Как говорят эксперты, потенциал работы с просрочкой в МФО очень большой и это дает возможность снижения ее уровня.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...