349
29 Июня 2015 15:43
Финансовые услуги без знака качества
Качество финансовых услуг больше не устраивает людей. По данным Роспотребнадзора, за 2014 год поступило 28,727 тысяч обращений на эту тему, что на 52 % больше, чем в 2013 году. Такие цифры должны заставить задуматься и начать предпринимать какие-либо меры в отношении компаний с особенно «некачественными» услугами.
Чаще всего россияне жалуются на коммерческие банки и страховые организации (63 % и 29 % соответственно). Под раздачу также попали платежные агенты и МФО (3,3 % и 2 %). Основные претензии населения – «внезапное» выставление услуг, о которых не информировали при заключении договора.
Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей, подчеркнул тот факт, что часто клиентам не выдается полная информация и даже на сайтах крупных кредитных организаций выложено не все. При финансовой неосведомленности клиент никогда и не станет искать информацию о штрафных санкциях или дополнительных комиссиях. Кроме того, часто клиент даже не знает о том, что условия кредитования могут быть изменены в одностороннем порядке. Времени на внимательное изучение всех нюансов клиенту иногда просто не дают, а сами стараются ничего лишнего не предлагать (включая такую необходимую на сегодня процедуру, как реструктуризация). Да и о «любови» банков к навязыванию дополнительных пакетов услуг знают все. Янин предложил использовать международный опыт и более четко контролировать маркетинг и рекламу кредитов.
Чаще всего россияне жалуются на коммерческие банки и страховые организации (63 % и 29 % соответственно). Под раздачу также попали платежные агенты и МФО (3,3 % и 2 %). Основные претензии населения – «внезапное» выставление услуг, о которых не информировали при заключении договора.
Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей, подчеркнул тот факт, что часто клиентам не выдается полная информация и даже на сайтах крупных кредитных организаций выложено не все. При финансовой неосведомленности клиент никогда и не станет искать информацию о штрафных санкциях или дополнительных комиссиях. Кроме того, часто клиент даже не знает о том, что условия кредитования могут быть изменены в одностороннем порядке. Времени на внимательное изучение всех нюансов клиенту иногда просто не дают, а сами стараются ничего лишнего не предлагать (включая такую необходимую на сегодня процедуру, как реструктуризация). Да и о «любови» банков к навязыванию дополнительных пакетов услуг знают все. Янин предложил использовать международный опыт и более четко контролировать маркетинг и рекламу кредитов.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...