401
20 Ноября 2014 14:32
ЦБ: Большинство жалоб граждан на деятельность МФО связана с взысканием задолженности
С начала года в ЦБ РФ клиенты микрофинансовых организаций направили 860 жалоб, из них почти 500 связаны с возможным нарушением прав потребителей при взыскании задолженности. Об этом рассказал в ходе XIII Национальной конференции по микрофинансированию в Санкт-Петербурге руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.
По его словам, в последнее время растет количество жалоб на юридические лица, которые привлекают средства от населения и называют себя МФО, но таковыми не являются.
«Это действительно проблемная тематика. В связи с тем, что данные юридическиен лица не являются поднадзорными по отношению ЦБ, мы потребителю в этом случае помочь никак не можем, кроме как попытаться повысить уровень его финансовой грамотности», — пояснил И. Кочетков.
Отметим, что служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг миноритарных акционеров начала свою работу в марте этого года. За этот период количество обращений составило почти 16 тысяч. Во втором квартале было выдано более 500 предписаний об устранении нарушений, в третьем — более 200.
Большинство обращений касается деятельности страховых компаний, в третьем квартале они составили 65% от общего количества. Почти 11% — жалобы на микрофинансовые организации и 3% на кредитно потребительские кооперативы. При этом И.Кочетков отметил тенденцию роста числа обращения граждан в этих двух сегментах.
По его словам, в последнее время растет количество жалоб на юридические лица, которые привлекают средства от населения и называют себя МФО, но таковыми не являются.
«Это действительно проблемная тематика. В связи с тем, что данные юридическиен лица не являются поднадзорными по отношению ЦБ, мы потребителю в этом случае помочь никак не можем, кроме как попытаться повысить уровень его финансовой грамотности», — пояснил И. Кочетков.
Отметим, что служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг миноритарных акционеров начала свою работу в марте этого года. За этот период количество обращений составило почти 16 тысяч. Во втором квартале было выдано более 500 предписаний об устранении нарушений, в третьем — более 200.
Большинство обращений касается деятельности страховых компаний, в третьем квартале они составили 65% от общего количества. Почти 11% — жалобы на микрофинансовые организации и 3% на кредитно потребительские кооперативы. При этом И.Кочетков отметил тенденцию роста числа обращения граждан в этих двух сегментах.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...