409
23 Апреля 2015 20:22
Выдача займов зависит от истории поиска и жизни в социальных сетях
Определение платежеспособности клиента – один из самых важных этапов для каждой микрофинансовой организации. В «написании» полной картины участвует все – от соцсетей и истории поиска до оплаты мобильного, big data и скорости движения ползунка. От качества скоринга зависит очень и очень многое.
Екатерина Казак, директор по управлению рисками сервиса онлайн-кредитования MoneyMan:
Екатерина Казак, директор по управлению рисками сервиса онлайн-кредитования MoneyMan:
- MoneyMan создал свой алгоритм оценки рисков. Модель «Скоринг 5.0» учитывает множество данных, в которые входит как информация о кредитной истории, так и внешние показатели – данные из социальных сетей, информация о проводимых платежах и так далее. Подобный подход оправдывает себя – за прошлый год процент просрочки более 90 дней в MoneyMan не был выше 14 %. Это достаточно низкий уровень – в среднем по рынку эта цифра достигает 30-32%.
- Наша собственная модель скоринга основана на алгоритмах логистической регрессии и дерева решений. Она позволяет нам быстро отсеивать ненужную информацию, оставляя только важные для процесса скоринга данные.
- В компании используется технология «Больших данных», отбирающая всю информацию, которую клиент оставляет о себе в сети (IP-адрес клиента, аккаунт в соцсетях, любые «следы» в Интернете). Это позволяет сопоставить данные, которые предоставляет нам человек, с «истинной» информацией. Социальные сети дают нам «качество» страницы – давно ли человек ведет страничку, не создана ли она совсем недавно. Обязательно сверяются все личные данные, предоставленные в аккаунтах, с той информацией, которая имеется в заявке клиента (место работы, проживания и т.д.). Также проверяются «друзья» на наличие в них «знакомых» системе кредитных мошенников. Благодаря такой крепкой системе просрочка (от 90 дней) за прошлый год составила всего 12 %.
- Вся получаемая информация берется из нашей базы, в которой есть данные из всех бюро кредитных историй, а также любая полезная информация о клиенте: история платежей за телефон и ЖКХ, данные из социальных сетей и т.д. Вообще при процессе скоринга учитывается более 1800 показателей, в которые входит и весьма странные – например, скорость движения ползунка при выборе суммы или срока займа. Это позволяет получить процент просрочки от 90 дней в размере от 12 до 20%.
- Используются стандартные алгоритмы и статистические методы на основе логистической регрессии. Система проверки учитывает огромное количество характеристик и проверяет множество различных данных. Происходит обязательная проверка человека на наличие его в черных списках, качество кредитной истории. Это позволяет очень качественно подходить к процессу отбора клиента.
- В первую очередь система скоринга изучает и сверяет данные в заявке с данными из бюро кредитных историй. И обязательно проводится «общая проверка» - информация из социальных сетей, данные поисковых запросов и другие интернет-данные.
Смотрите также
МФК «Честное слово» подарит подписчикам 3 000 рублей!
Подписчики МФК «Честное слово» в социальной сети «ВКонтакте» получат возможность выиграть 3 000 рублей без оформления займов и выполнения сложных условий
Дарить друзьям...
Топ-менеджер МФК «Честное слово» обучает госслужащих
Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» провел в РЭУ им. Г.В. Плеханова очередную лекцию для участников второго потока курса...