О нас Новости Статьи Партнерам Контакты Карта сайта
Логотип microzajm.ru
Все микрозаймы в одном месте
количество просмотров 411
16 Марта 2015 12:19 

Большие магазины дают «дом» МФО




Большие магазины дают «дом» МФОВсе чаще и чаще можно встретить офисы микрофинансовых организаций в торговых сетях. К слову, такая практика не поможет им выиграть в борьбе с банками, а вот представители торговых компаний рискуют заключить договор с недобросовестными партерами.

Трудная экономическая ситуация приводит к тому, что даже крупные торговые сети ищут новые способы для привлечения покупателей. Сегодня активно разрабатывается сфера пересечения с микрофинансовыми организациями, которые готовы предложить свои услуги взамен уходящих банковских предложений – микрозаймы в магазинах. Еще совсем недавно только банки занимали этот рынок (POS-кредитование). И хотя банки шли на определенные затраты, потребительское банковское кредитование все же является более доступным для населения – от 12 до 20 % от стоимости покупки. А вот МФО предлагают совсем другие цифры – 30-160 %. Именно поэтому до недавнего времени микрофинансовые организации не вступали в конкуренцию с банками на этом поприще. Но теперь, когда покупатель может получить займ всего за 15 минут, даже не выходя их магазина (виват, он-лайн кредитование!), МФО вступили на путь розницы.

Одни из первых за новыми победами устремилась компания из Петербурга «Рево технологии», запускающие свой бизнес в таких крупных сетевых магазинах, как«Центробувь», Centro, Takko Fashion, Alba, сетях «Мэлон фэшн груп» и др.

Как рассказали представители «Рево технологии», процесс идет очень быстро – продавец сам заполняет договор и отправляет его в головной офис, где в течение 15 минут его проверяют и тут же дают ответ. Как правило, отказы случаются очень редко. Отсрочка выплаты кредита достигает от 3 до 6 месяцев.

Небольшое отличие от классической схемы микрозайма дает покупателю выгоду – если клиент вовремя возвращает кредит, он не будет платить высоких процентов. Дело в том, что часть кредита платит… продавец товара.
Виктор Майданюк, генеральный директор Института фондового рынка и управления, отмечает этот интересный подход, который может конкурировать с предложениями банков.

«Обувь России» сомневается в «долгожительстве» проекта. Владелец компании Антон Титов говорит о том, что это обычная маскировка дорогого микрокредита, ведь процентные ставки у МФО все равно намного выше банковских. Например, если брать просто рассрочку в магазине, то процент может составить от 0 до 7 % от общей суммы покупки, что гораздо меньше 30-150 % годовых, которые предлагают МФО. Сегодня проект рассрочки особенно популярен среди покупателей, поэтому компания будет продолжать его совершенствовать и улучшать.

«Домашние деньги» уже несколько лет осторожно работает с различными торговыми сетями, но массовую популярность такой продукт пока не приобрел – розница и банки в таком сотрудничестве мало заинтересованы. Андрей Паранич, генеральный директор СРО «Микрофинансирование и развитие», рассказывает о том, что на данный момент всего три компании занимаются POS-кредитованием – те, кто специализируется на коротких займах.
Еще один «продукт» от МФО – «кредитоманы» (автоматы по выдаче кредитов), не оправдывают свою работу из-за высочайшего годового процента (более 730 %).

Игорь Березин, президент НП «Гильдия маркетологов», сомневается, что микрофинансовые компании потеснят банки в секторе потребительского кредитования, а вот торговые сети могут столкнуться с мошенниками, ведь проверки МФО начались совсем недавно.

Исходя из ситуации, торговым сетям можно сделать простой вывод: нужно думать головой и понимать, с кем имеешь дело, чтобы не оказаться втянутыми в «историю» с введением покупателя в заблуждение.



Смотрите также

Новости

Статьи





Разработка сайта - manycms.ru